В России можно встретить услугу предоставления водных мотоциклов на прокат, но многие граждане считают, что проходить обучение на гидроцикл в таких случаях совсем не обязательно. Однако аквабайк относится к группе маломерных судов, поэтому отсутствие прав грозит легкомысленному лицу неприятностями. Но какими?
Прогулка на гидроцикле — с правами или без?
Все владельцы гидроциклов обязаны не только поставить его на учет, но и получить удостоверение. Если гражданин не приобретает водный мотоцикл, то он освобождается от одной обязанности — регистрации транспортного средства, поскольку он им не владеет, а лишь арендует. Однако даже единственная прогулка не должна совершаться без наличия документов, подтверждающих, что человек прошел теорию и практику. Подготовленный человек имеет возможность безопасно двигаться на воде, в то время как отсутствие навыков потенциально опасно.
Польза прав:
1. Контроль за гидроциклом. Качество езды намного выше у тех, кто прошел обучение, чем у лиц, севших на сидение аквабайка впервые.
2. Минимальный риск возникновения проблем с законом. Последствия нанесения ущерба здоровью, причиненного на воде, не менее суровы, как и при столкновении двух автомобилей. За тяжкие увечья и смерть предусмотрено уголовное преследование, если их причиной стали действия судоводителя.
Хотя управление гидроциклом считается относительно простым, но этот нюанс не дает права нарушать закон, который приравнивает аквабайк к катерам и моторным лодкам. Нередко прокатные организации пренебрегают законодательными нормами и дают право арендовать «гидрик» клиентам, которые не посещали курс обучения.
• Факт. Услуга аренды аквабайков востребовано из-за нежелания некоторых граждан совершать дорогостоящую покупку. Отпугивают и налоги, которые в год могут доходить до 50 тыс. рублей, поэтому гораздо проще пользоваться водным мотоциклом по своему желанию и платить фиксировано только за прогулочный час.
Без обучения на гидроцикл, или Опыт Санкт-Петербурга показал
Аренда прогулочных аквабайков востребована в местах, где много достопримечательностей. Питер — яркий пример, который показывает, как туристы яро хотят посмотреть на красоты Северной столицы со стороны водной глади живописной Невы. Если гости города путешествуют в статусе пассажира, то проблем не возникает, однако водные мотоциклы разрешается арендовать и тем, кто хочет сам подержаться за руль.
Если инспекторы задерживали гидроциклистов и не обнаруживали у них документов, то им выписывался штраф. Лицам, предоставляющим услуги без разрешения, грозила отправка плавательного средства на штрафстоянку. Но пока нарушителям выписывают всего 100 рублей как за факт отсутствия постановки средства на учет, так и за управление аквабайком без прав. В скором времени суммы будут пересмотрены в сторону повышения (до 5–10 тысяч), поскольку небольшой штраф провоцирует людей нарушать закон и дальше.
Но этого нельзя сказать про изъятие движимого имущества. Самым затратным пунктом считается отправка гидроцикла на штрафную стоянку, хотя этот пункт приносит проблемы не клиенту, а исполнителю услуги. Стоимость размещения техники стоит 25 тыс. рублей, а к ней еще добавляется определенная сумма — от 500 до 1000 рублей в сутки.
Но обучение на гидроцикл входит в моду — в Петербурге количество лиц без удостоверения существенно сократилось. Согласно статистике, из 10 проверенных аквабайкеров только 1 не имеет документов, но в регионах ситуация хуже. Многие граждане считают, что достаточно приобрести аквабайк, чтобы автоматически получить право кататься на нем, например как на велосипеде. Хотя их мнение далеко от истинного.