Каждая автошкола Барнаула строит свою учебную программу в соответствии с законодательной базой РФ, которая существенно отличается от европейских стандартов. Выпуская новых водителей, автошкола Барнаула не может ручаться за дальнейшую судьбу человека, поскольку теперь вся ответственность лежит только на нем.
К сожалению, количество ДТП в России намного больше, чем в странах Европы, но в данной тенденции легко найти закономерность – законопослушность граждан. Наши соотечественники часто удивляются, когда видят людей, стоящих на переходе, перед пустой дорогой. Тем не менее, с такой дисциплины и начинается этика на дороге и уважение друг к другу.
Из основных отличий программы, которых не имеет автошкола Барнаула, - это дополнительные пункты в теоретической и практической частях. В Англии и Германии, к примеру, практические занятия включают обязательное управление автомобиля в темное время суток. Многие французские автошколы более фривольны в подходе к обучению: заведения не лицензированы, отсутствует обязательный минимум на занятия, а допуск к экзамену может выдаваться после одного практического занятия с автоинструктором. Тем не менее, есть и автошколы со строгим подходом.
Ни одна автошкола Барнаула не содержит «двухфазного обучения», характерного для Швейцарии, Люксембурга, Финляндии, Австрии и некоторых других страна, отличающегося весьма интересным подходом к превращению новичка в настоящего профессионала. Автошкола устанавливает сначала первый этап для обучения, после которого водитель получает временное разрешение на вождение (2 года), и второй этап с углубленным изучением теории и практики, получая полноценные права. Несмотря на некоторые недостатки российских автошкол, наметилась определенная динамика к улучшению ситуации: отменена сдача экзамена экстерном и усилен контроль за автошколами со стороны государства.