Курсы автошколы Барнаула готовят к отечественным условиям вождения. В других странах присутствуют отличия, а в некоторых — кардинальные. Изменения и особенности связаны с культурными традициями и нюансами законодательства.
Система преподавания в автошколах Барнаула и России после краха советской системы происходит под влиянием европейских стандартов. Однако в некоторых европейских странах можно встретить отход от международных норм. Большинство автошкол Германии частные, всего с 1 преподавателем (владельцем) в штате. Самые крупные автошколы — до 100 человек — находятся в Мюнхене. Наиболее сложными автошколами считаются японские, сдать в которых с первого раза практически невозможно. В Швеции после автошколы выдаются временное разрешение на 2 года, после которых водительские присваиваются исключительно при безаварийной езде. В африканской стране — Уругвае — вождение в пьяном виде служит смягчающим обстоятельством.
О количестве пересдач автошколы Барнаула учениками не распространяются, однако известен мировой рекорд по количеству попыток сдать права. Жительница Южной Кореи смогла получить водительские права только на 950-й попытке, до этого момента она всегда не добирала пару балов (корейские требования обязывают получить не менее 60 поинтов из 100 возможных). За каждую пересдачу женщина платила фиксированную сумму, которая в совокупности за все попытки составила свыше 4 тысяч долларов.
Учат автошколы Барнаула правилам, которые унифицированы на основе международной практики. Однако в некоторых странах можно встретить необычное поведение к водителям и пешеходам. В монархической Саудовской Аравии попавшая под автомобиль женщина должна выплатить штраф (около 300 долларов) или сесть в тюрьму на несколько дней. В Финляндии система штрафов зависит от доходов нарушителя — обеспеченный финский водитель заплатил свыше 170 тысяч долларов за пустяковое нарушение, поскольку его общий доход превышал 7 миллионов долларов в год.