Использование блокираторов рулевого колеса — это один из способов защитить авто выпускника автошколы в Барнауле от угона. Современные средства защиты, приводящие к неспособности полноценно вести транспортное средство, минимизируют риск потери авто, поэтому их часто устанавливают сознательные автолюбители.
Что такое блокиратор руля?
Это устройство, которое интегрируется в рулевое колесо, когда водитель покидает салон. Чтобы защитить устройство от несанкционированного снятия, владелец вставляет ключ в замок и блокирует его извлечение без ведома собственника. Пока приспособление находится в активном (присоединенном) режиме, преступник, проникший внутрь машины, не имеет возможности двигать колесом во все стороны.
Главные преимущества установки блокиратора:
• Стойкость к попытке взлома и снятия. Вору приходится применять инструменты, что приводит к появлению дополнительного шумп и привлечению внимания окружающих. Большинство бандитов, попавших в салон, отказываются от дальнейших попыток угнать авто, чтобы исключить риск быть пойманными.
• Установка на разные типы авто. Блокираторы рулевого колеса подходят не только к легковым, но и грузовым типам ТС.
В отличие от разных типов сигнализаций, выпускники автошкол в городе Барнауле могут столкнуться с порчей ТС, если преступник захочет «протестировать» противоугонную систему. Наличие блокиратора видно невооруженным глазом, поэтому многие потенциальные похитители оставляют криминальную затею: время взлома существенно увеличивается, что не играет на руку автоугонщикам.
• Интересный факт. Отжим приспособления существенно минимизируется, если на блокираторе есть закаленный диск, который ставится на крышку. Следует также выбирать изделия с прочными муфтами, препятствующими снятию стопорного кольца.
Модификации блокираторов рулевого колеса
Блокираторы с выступающим рычагом. Хотя возможность запуска мотора остается, но движение будет затруднено. Допустим, злоумышленнику становится недоступен поворот вправо, поэтому ему приходится ехать либо только прямо, либо по кругу. Однако подобную свободу действий «дарят» далеко не все изделия, а только самые дешевые.
Изделие с дополнительным блокированием педали. Нижняя часть цепляется за педаль тормоза, а верхняя — руль, затем обе части соединяются и закрываются замком. В таком положении угол поворота сильно ограничен, а возможность торможения становится полностью недоступной.
Блокиратор в виде бейсбольной биты. Если установить его в салон, то она может упираться в ручку переключения передач. Одновременно приспособление может являться еще и средством личной защиты или средством устрашения в случае поступления угроз на дороге.
Противоугонное средство из прошлой эпохи?
Некоторые инструкторы барнаульских автошкол уверены, что блокираторы рулевого колеса постепенно уходят в вечность. Действительно многие модели выглядят более совершенно, однако использование этого типа защиты также уместно. Учитывая, что электрические средства можно вывести из строя обесточиванием, опытные автомобилисты уверяют, что средства механической защиты гораздо сложнее обойти.
Одним из просторечивых выражений, описывающий блокиратор руля, стало слово кочерга. Его наличие не может дать 100 % гарантию, что авто не угонят. Ненадежные блокираторы легко перекусить двуручными кусачками, но даже если этого не получилось сделать, то злоумышленники поступают иначе — перекусывают обод. Частичное снятие изделия помогает «дорулить» до нужной точки, а затем спешно заменить испорченное колесо на другой руль. Вывод понятен — блокиратор лучше использовать как не основное, а вспомогательное средство от автоугонщиков.