Размеры большинства аквабайков составляют меньше катера, но для их транспортировки все равно приходится использовать прицеп — так существуют ли компактные модели, чтобы после обучение на гидроцикл можно было их перевозить в багажнике? Да, и они называются разборными водными скутерами, которые имеют и небольшие размеры, и особую конструкцию.
Главное преимущество модульных гидроциклов — легкая транспортировка в авто
В 2015 году свет увидела необычная модель под названием BomBoard, которая стала самым компактным водным скутером, состоящим из четырех частей. Эти блоки легко соединяются между собой — достаточно их достать из багажника и всего за 1–2 минуты скрепить между собой.
Другие особенности:
• небольшой вес — 68 кг;
• масса самого тяжелого блока — 36 кг;
• перевозка до автомобиля — на небольшой тележке.
BomBoard удивляет и характеристиками — скутер, несмотря на небольшие размеры, способен одновременно набирать скорость до 64 км/ч. Позы, которые можно принять во время катания: стоя, сидя и полусидя. Подобная модель пока имеет мало аналогов, но ниша мини-аквабайков плавно развивается.
• Факт. Почему предложений пока так мало на рынке? Создать монолитную конструкцию намного проще, чем скутер, состоящий из нескольких блоков. Стоимость производства существенно возрастает: цена BomBoard варьируется от $3000 до $4000.
О малогабаритных псевдогидроциклах
Некоторые производители выпускают водную технику, которую с натяжкой можно назвать аквабайком, но зато она легко помещается в багажник авто. К подобию скутером относят и X1 Water Bike — устройство, обладающее посадкой как у шоссейного велосипеда и надувной основой в виде двух торпед. Разогнаться до высоких скоростей невозможно, поэтому такие варианты нельзя назвать аквабайком.
Надувной гидроцикл — еще один водный транспорт, обладающий гибридными свойствами. Визуально он больше напоминает пвх-лодку, у которой одним из преимуществ является удобство перевозки (после выпуска воздуха из всех камер). К этой группе относятся многие детские аквабайки с резиновым корпусом, однако для взрослых они не подходят по размерам. Скорость перемещения не превышает 10 км/ч, поскольку двигатель относится к электротипу.
• Факт. Благодаря слабой мощности мотора на детском скутере, получать права на гидроцикл не нужно. Пройти обучение нужно только в том случае, если мощность мотора составляет более 10 л. с.
Малые размеры — это удобно?
Возможность перевозить аквабайк в багажнике — безусловное преимущество, однако из-за уменьшения размеров возникает несколько неудобств. Из-за малых габаритов посадка становится менее удобной, есть вероятность, что спина, руки и ноги будут уставать быстрее.
Прочие минусы:
• малая мощность, по сравнению с полногабаритными моделями;
• меньшая надежность (хрупкость из-за наличия сдвигаемых элементов);
• менее удобная посадка;
• отсутствие места для пассажира (только одиночные катания).
После обучения на аквабайк всегда встает выбор, что выбрать — удобство транспортировки и малые габариты или неурезанный (полный) функционал и необходимость использовать прицеп. Классические решения более удобны и стоят дешевле, а разборные варианты очень сложно найти в продаже на территории России.
• Где пройти обучение в Барнауле? Качественный курс на гидроцикл предлагает центр «Авто-драйв» и стать райдером стало возможным по очень выгодной цене — 8000 рублей (*прайс актуален на весну 2022 года). Теоретические занятия проходят в удобных аудиториях, а практические — в водной среде на американском скоростном и комфортабельном аквабайке Polaris Virage.