Скоростные катера, которые участвуют в Формуле-1, пригодны только что для гонок, однако после обучения на лодку в Барнауле есть вероятность, что придется управлять похожими плавсредствами. Для гражданских целей уже позаимствованы удобные обтекаемые формы, которые максимально снижают сопротивление воздуха и воды. Внутри также все более привычно и удобно: управляющий занимает не положение полулежа, а сидя, а также может в любой момент встать. Этого лишены владельцы гоночных болидов.
Почти все лодки в сегменте премиум строят так, что они напоминают катеры-болиды. И приобрести их сложно из-за высокой цены, поэтому и названия дают говорящие — «водный феррари» или «судно для шейхов», поскольку напоминают комфортабельные яхты.
Кроме обтекаемой формы есть еще ряд отличий от классических катеров:
- мощный двигатель — от 400 л.с;
- разгон — до 100, реже до 130 км/ч;
- прочная конструкция;
- высокая устойчивость;
- стереосистемы;
- кухня (иногда);
- холодильники;
- сидения из натуральной кожи;
- дорогие детали салона.
Действительно ли такой катер недоступен среднестатистическому покупателю? Часто, да, но чем выше конкуренция, тем больше производителей готовы предложить модели, схожие по конструкции и качеству.
В России уже придумали катер-болид с подводными крыльями, который назвали «Сагарис». В 2022 году в ходе испытаний лодка премиум-класса достигла скорости 130 км/ч, правда в условиях полной морской глади. Пока стоимость и этой модели остается высокой — 36 млн рублей, но если сравнивать с гоночными вариантами, то разница весомая. Судна для Формулы-1 часто приближаются к стоимости 100 млн рублей.
Но нужны ли такие дорогие лодки? Достаточно пройти обучение на судоводителя, чтобы легально кататься в Барнауле на более доступных моделях. Возможности болидов просто нельзя полностью реализовать в условиях не всегда спокойной реки Обь (в отличие от моря), поэтому в нашем регионе повседневные варианты более удобны и практичны.