Колесную спецтехнику всегда оснащают шинами, но с правами на экскаватор приходится также управлять в Барнауле и моделями, оснащенными резиновыми гусеницами. На заре появления крупной спецтехники металл был единственным материалом, который использовали для производства движущих деталей машины. Однако с появлением универсальной спецтехники, к примеру экскаваторов-погрузчиков, стали активно внедрять и более мягкий материал.
В чем минусы металла:
- тяжелый;
- шумный;
- склонный к появлению коррозии;
- высокое сопротивление движению;
- невысокая устойчивость на склонах.
Металлические гусеницы как раз чаще ставят на крупные экскаваторы, которым нельзя ездить по дорогам общего пользования (их нужно перевозить). Но плюсы также остались, причем они широко востребованы — у таких машин выше грузоподъемность, лучше проходимость, они более прочные и долговечные, идеально подходят для сложного грунта.
Резиновые гусеницы — популярное решение для небольших экскаваторов. Полимер не портит дорожное покрытие, оказывая меньшее давление на грунт, асфальт и дорожки. Это отличный вариант для работы в городе, где нужно заботиться о том, чтобы не испортить благоустройство, коммуникации и инфраструктуру. Эластичный материал не шумит, а значит снижает нагрузку на органы слуха как у самих машинистов, так и горожан.
- Интересный факт. Гибрид двух материалов — это резинометаллические гусеницы, оснащенные твердыми сердечками. Скрепляющий элемент снижает истираемость и увеличивает долговечность, поэтому такой вариант используется все чаще.
Обслуживают металлические и резиновые гусеницы по-разному, и это отдельная лекция для тех, кто проходит обучение на экскаваторщика в Барнауле. «Авто-драйв» предлагает полный курс теории и практики по выгодным ценам.