Стекло — это не только барьер от ветра, снега и холода, у поверхности есть дополнительные свойства, о которых важно знать после обучения на экскаватор. Требования к нормам безопасности водителей спецтехники постоянно повышаются, поэтому кабину обрамляют не «обычные», а модернизированные виды стекла. Какие бывают и как улучшают рабочий процесс?
Триплекс
Это максимально усиленное в прочности и безопасное стекло, которое не разрушается на мелкие осколки от удара. На поверхности появляется лишь потрескавшаяся «паутина», поэтому сидящий в кабине защищен от порезов и осколков. Триплекс могут применять точечно — его не всегда ставят на боковины, но очень часто им оборудуют лицевую сторону экскаватора.
Сталинит
Закаленный материал, который нагревают до 680 градусов. И хотя стекло разбивается от сильных ударов, однако у осколков остаются тупые края, не способные причинить травму. Сталинит прочнее триплекса, однако на поверхности могут появляться сколы. Большинство окончивших курс на экскаваторщика будет работать на спецтехнике именно с таким оснащением.
Электрообогреваемое
Стекло защищено от появления наледи, поэтому чаще применяется в регионах с суровыми зимами. Многие виды спецтехники оборудованы электрообогревом на удаленных объектах, которые обслуживают на Крайнем Севере.
Тонированные
Одна из функций стекла — отражать солнечные лучи, которые в ясный день создают блики и усложняют ориентирование в пространстве. Тонировку выполняют еще на заводе или выполняются собственником по необходимости (замена или оклеивание пленкой). Чаще применяются в регионах, где много солнечных дней в году, а значит в рабочее время на улице очень ярко.
Стекла с шелкографией
Альтернатива тонировке, у которой на поверхности остается слой, блокирующий ультрафиолет. Шелкография почти незаметна визуально, но ощущается тактильно — если ее коснуться, то будет чувствоваться шероховатость. Набор групп продолжается! Качественное обучение на экскаватор в Барнауле в «Авто-драйве» — это начало новой, успешной и интересной карьеры.