На уроках автошколы Барнаула всегда предупреждают о рисках попадания в яму. Российские дороги часто обременены изъянами и дефектами, поэтому яма (на сленге автомобилистов "мегакочка") — распространенный спутник участков дорог, особенно далеко расположенных от центральных улиц. Опасны глубокие ямы, попадая в которые автомобиль можно вытащить только специализированными машинами-эвакуаторами.
Чем опасны для выпускника автошколы Барнаула глубокие ямы? На высокой скорости они могут привести к потери управления за транспортным средством и серьезным поломкам — повреждениям дисков, бампера, кузова, разбалансировке колес и прокалыванию шин.
Что делать при попадании в яму:
• включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки
• записать имена и телефоны свидетелей
• позвонить в ГИБДД
Необходимо выпускнику автошколы Барнаула также произвести и фотосъемку дорожного покрытия (желательно с подручными предметами для определения габаритов ямы — пачкой сигарет, сотовым телефоном, коробкой спичек). Прибывшие сотрудники ГИБДД должны оформить акт и выяснить, кто несет ответственность за обслуживание и надлежащее качество поврежденного участка дороги. Необходимо оценить ущерб (этим занимаются специальные компании) и отправить претензию (после получения расчета восстановительной стоимости) на возмещение ущерба ответственным лицам в досудебном порядке. Неполучение ответа дает возможность для обращения в суд.
Совет от автошколы Барнаула: если на высокой скорости видна яма, колдобина или "мегакочка", а контакта избежать уже невозможно — тормозить нужно перед дефектом дороги, а в момент взаимодействия —отпускать педаль тормоза. Это гарантирует минимальные негативные последствия и возможность выйти из ямы с водой практически сухим.