Высокую безопасность даже новичку дает судно с защитой, и после обучения на лодку лучше присмотреться к моделям, оснащенным самоотливным кокпитом. Если управляющий плавсредством планирует кататься в водоемах с волнами, то возникает угроза попадания воды во внутреннее пространство судна. Но специальная конструкция создана так, чтобы не накапливать воду и отводить ее без вмешательства человека.
Самоотливной кокпит — это открытая палуба, у которой в конструкции предусмотрены 5-сантиметровые трубки-сливы. Если в судно попадает вода, то она выводится за пределы водного транспорта, и такие практичные конструктивные приспособления называют шпигатами. Есть ли они в судне, легко определить внешне по отверстиям, которые находятся на внешней стороне лодки.
Модели, где есть шпигаты:
- Бриз-18НТ;
- REALCRAFT 700 Cabin;
- Беркут L-Fisher.
У большинства катеров сливы предусмотрены, гораздо реже их создают в резиновых лодках, преимущественно в моделях класса премиум. Пример — RIB RX-870НТ, которая относится к жестким надувным лодкам (ЖНЛ), состоящим из баллонов и жесткого дна. Вот почему РИБ даже называют непотопляемыми.
Однако проходимость влаги ограничена небольшим размером отверстий, поэтому если воды скопится много, то для ее отвода понадобится время. Вот почему с открытыми палубами, даже оснащенными отливным кокпитом, выходить в морской шторм и период очень высоких волн не рекомендуется.
Дополнительные плюсы самоотливного кокпита:
- легкое управление в сложных погодных условиях;
- не требует сложного обслуживания;
- комфорт пассажиров (не нужно брать ведро и вычерпывать воду);
- сохранение высоких судоходных характеристик.
Если обладатель прав на судно также планирует хранить лодку на воде, то это отличное и практичное решение. Влага не будет скапливаться и портить внутреннее оснащение борта и палубы.
Как еще кататься в режиме полной безопасности? Узнайте лично от профессионалов своего дела, пройдя обучение на судоводителя в Барнауле и уже совсем скоро став обладателем заветных прав.