Минтранс предложил всем учебным заведениям, в том числе автошколам в Барнауле, обучать водителей на разном уровне — профессионалов и любителей. Однако подобное веяние не понравилось Госавтоинспекции, которая посчитала, что нововведение принесут больше проблем, чем преимуществ.
Что хотел Минтранс:
• упростить курсы для тех, кто не будет водить профессионально;
• дать все узконаправленные навыки ученикам, планирующим устроиться водителем;
• снизить нагрузку на так называемых любителей.
Однако ГИБДД ответило на предложение опасением, что изменения лишь ухудшат навыки, которые приобретают новички, не собирающиеся в будущем быть шофером. Каждая автошкола обязана обучать даже таких клиентов «как профессионалов», поскольку любой выпускник может в один момент передумать и связать свою трудовую деятельность с управлением автомобилем.
Если работодатель сомневается в умениях кандидата, то он имеет право провести тестирование и понять, насколько хорошо выпускник автошколы в городе Барнауле (или любого другого города) готов к новым обязанностям. Если специалист хорошо усвоил теорию и практику, то он может показать свои умения и устроиться таксистом или личным водителем даже в течение нескольких месяцев после выпуска из учебного заведения.
Некоторые специалисты даже считают, что разделение по такому критерию, которое будет закреплено появлением соответствующей подписи в водительских правах, является дискриминационным. Любители будут стоять ниже профессионалов, хотя некоторые новички, примерно учившиеся в автошколе, смогут дать фору любому профи.
• Интересный факт. Каждый выпускник имеет возможность пройти дополнительные курсы, на которые можно записаться сразу после получения прав или в любой удобный момент, когда захотелось стать профи.