Каждый ученик, который ищет автошколу Барнаула, хочет сэкономить, и иногда он находит крайне дешевые варианты, но стоит ли на них соглашаться? Разумное снижение издержек полезно для личного и семейного бюджета, однако важно в этом устремлении не переусердствовать, чтобы не нарваться на компанию, которая будет к своим обязанностям относиться спустя рукава.
Демпинг как риск нарваться на недобросовестную автошколу в городе Барнауле
Низкой ценой, которую устанавливают некоторые образовательные учреждения, считается диапазон от 10 до 14 тысяч рублей. Если автошкола предлагает такой ценник постоянно, то есть смысл задуматься, насколько качественное обучение можно получить за такие деньги. Средняя стоимость в городе составляет от 16 до 20 тыс. руб, что позволяет компаниям покрывать расходы и получать прибыль. Если доход с каждого ученика будет ниже, то доход фирмы уменьшается.
Чем это грозит:
1. найм плохо квалифицированных сотрудников;
2. осознанное уменьшение часов по «практике»;
3. отсутствие штатных педагогов;
4. аренда автодрома и выбор неудобного графика для учеников.
Учитывая все выше перечисленные неблагоприятные факторы, специалисты утверждают, что курсы автошкол города Барнаула с такими параметрами априори не могут быть качественными. Среди проблем, ожидающих курсанта: многократные пересдачи экзамена в ГИБДД и высокая вероятность попасть в ДТП после выпуска.
Демпинг как способ скрыть реальные расходы
Низкая стоимость обучения привлекает экономных учеников, однако за невнимательность курсанты могут поплатиться. Чтобы компенсировать издержки, компании вводят систему поборов, которые иногда доводят конечный ценник до тех параметров (а иногда и выше!), установленных авторитетными автошколами. Большинство недобросовестных игроков на рынке обучения вождению также предпочитают предлагать курсы без ГСМ. Польстившись на низкие затраты, курсант узнает вскоре, что за каждое практическое занятие ему придется заплатить дополнительные суммы, чтобы компенсировать компании расходы за горюче-смазочные материалы. Желая минимизировать расход, ученик часто соглашается сократить количество часов вождения, что также приносит выгоду недобросовестным автошколам.
Риск нарваться на мошенников
Некоторые заведения заведомо вводят клиентов в заблуждение, когда компания оказывает не услуги обучения, а консультационную поддержку. Обучаясь в таком заведении, выпускник не получит справку о прохождении курсов, которая действительна в ГИБДД. Ему выдадут документ, указывающий на то, что ему оказаны услуги консультации, то есть ему все равно придется пройти обучение, но уже в настоящей автошколе. Среди автошкол Барнаула пока не выявлено подобных мошенников, в то время как в Карелии был подобный случай. Компания не имела лицензии, но консультировала учеников, которые считали, что проходят полноценные курсы вождения.
Порог минимальной стоимости — защита потребителей?
Исследователи правовых злоупотреблений на рынке автошкол рекомендуют установить минимальный порог цены, ниже которой ни одна авторитетная автошкола работать не станет. Неразбирающиеся в вопросах ценообразования граждане часто не понимают, что есть пределы, которые нельзя пересекать без создании экономии на чем-то другом. Авторы инициативы уверены, что нужно вводить порог, который дает возможность не только «закрыть» себестоимость оказания услуги, но и позволяет получить прибыль, чтобы выплатить зарплаты сотрудникам и возместить расходы на содержание автомобилей, зданий и других объектов.