Что приходит на ум, если до обучения на моторную лодку услышать фразу «дистанционное управление катером»?Первая мысль — контроль за всеми действиями судна с пульта (как у телевизора), но так мыслят только неосведомленные новички, не знающие об истинном действии этого механизма.Однако опытные водномоторники понимают, что из себя представляет такой контроль и насколько добавляет комфорта во время плавания.
Что оно контролирует ДУ?
Далеко не каждый любитель отдыха на воде готов грести веслами: активные движения отнимают много физических сил, скорость возникает невысокая, а также сидящим в судне невозможно далеко уплыть от берега. Кататься на лодочных суднах куда удобнее и быстрее, но постоянно следить за двигателем бывает сложно — нужна внимательность, а также опыт. Исключение — маломощные моторы, поэтому новичкам лучше плавать именно на таких суднах, а уже затем переходить на более габаритные модели.
4 важных функции ДУ:
- запуск двигателя;
- увеличение/уменьшение частоты вращения мотора;
- остановка;
- реверсирование (выполнение поворота).
Если установить ДУ, то менять ритм работы судна удастся не только из рулевой рубки, но поста управления в машинном отделении и крыльев мостика.
Зачем ставят ДУ? Как оно упрощает плавание?
Главное неудобство ручного управления — необходимость постоянно держать руку на румпеле, из-за чего возникает неестественная поза (вполоборота). Наибольшую нагрузку испытывают не только руки, но мышцы шеи и спины, поэтому есть вероятность появления сильной усталости и даже обострения остеохондроза после длительных путешествий. Неподготовленные водномоторники, только недавно завершившие обучение на лодку с мотором, также могут испытывать дискомфорт из-за отсутствия привычки, поэтому начинать нужно с прогулок на небольшие дистанции.
После установки системы физическое усилие не нужно — ДУ сама удерживает рычаг в нужном положении и производит необходимые переключения по команде.
Преимущества:
- меньше усталости во время длительных прогулок;
- возможность отойти от кормы;
- большая подвижность и независимость капитана;
- лучшая обзорность (своевременное обнаружение препятствий).
Вот почему производители современных лодок все чаще оснащают судна мотором с ДУ, поэтому владельцу не нужно производить модернизацию. И чем больше плавсредство, тем чаще в нем двигатель имеет особый режим контроля: он необходим для обеспечения безопасности.
- Важный факт. Установить комплект автоматизированного мониторинга технически доступно только на двигатели мощностью свыше 9,9 л.с. Вдобавок не ко всем моторам возможно подключить ДУ, нужно искать особенности работы двигателя в инструкции.
3 системы дистанционного управления
Механический тип — самый простой и недорогой тип ДУ, который ставят на плавсредства мощностью не более 100 л.с.
Что включает:
- рулевой редуктор;
- тросы;
- колесо;
- рычаги тяги.
Основной недостаток — меньшая точность, если сравнивать с другими двумя разновидностями ДУ.
Гидравлическая система более надежна, поэтому подходит для управления крупными суднами, которые сложно контролировать вручную, а иногда и невозможно. Причина проста: нагрузки иногда превышают физические возможности человека, поэтому для плавсредств свыше 100 л.с. его называют лучшим решением. В конструкции есть шланги и насосы, по которым движется гидравлическое масло. Цена выше, чем на механический комплект.
Электрогидравлическая система управления — самый совершенный вид, который способен управлять сразу несколькими двигателями. Вдобавок в его конструкции нет тросов, а взамен поставлены кабели, через которые и передаются нужные сигналы-команды.
Ваш, центр знаний в Барнауле — «Авто-драйв».