45,8 % — именно такое количество региональных дорог уже соответствует нормативным требованиям, но как на этот параметр влияет обучение на машиниста экскаватора?
В сфере возведения и ремонта дорог используются не только автогрейдеры и укладчики, но и более габаритная спецтехника, которая нужна для формирования откосов и выравнивания насыпей. Работы ведутся в том числе и с помощью экскаваторов, и уже к 2024 году планируется довести улучшение качества российских покрытий до 50 %.
Назначение дорожных откосов и задачи машиниста экскаватора
По бокам автострад создаются пологие спуски, и эта поверхность нужна для отвода воды после дождей, чтобы на дорогах не появлялись лужи. Обочина — это часть дороги, по которой не перемещаются автомобили, а лишь выезжают на нее, чтобы совершить остановку. Эта часть трассы также необходима для экстренного объезда пробки спецтранспортом, например каретами скорой помощи.
Формирование насыпи — это переброска большого объема грунта с одного места на другое, а также загрузка транспортных средств, в первую очередь самосвалов.
Какие модели применяют:
- Полноразмерные. Спецтехника крупных размеров востребована на проектах масштабного строительства федеральных трасс и автобанов.
- Мини-экскаваторы. На участках регионального значения может применяться небольшая техника.
Вне зависимости от габаритов, главная цель использования — подготовка обочин и откосов под дальнейшую укладку асфальта или прочих укрепляющих материалов. Смена навесного оборудования не требуется: большинство работ на строительном направлении производится стандартным ковшом. Чтобы быстрее завершить работу, компании все чаще используют дополнительного помощника — отсыпщика обочин, который применяется на финишном этапе. На поверхности быстро появляется ровный слой одного из выбранного материала: щебня, песка или фрезерованного асфальта.
Защита откосов — вспомогательная цель
Недостаточно сформировать области скатывания, которые со временем склонны расходиться, поэтому их всегда укрепляют. Чтобы ветер и влага не разрушали дорогу, городские службы обычно не оставляют боковое покрытие в незащищенном виде.
Самые простые способы укрепить грунт:
• насаждение лесов (связывание корневой системой);
• травосеяние (преимущественно злаковыми культурами);
• добавление слоя глины;
• пневматическое набрызгивание.
Связывающий эффект также возникает от установки специальных конструкций, которые укладывают разной спецтехникой, но подготовку часто выполняют машинисты на экскаваторе.
- применение геотекстиля (раскатка рулонного полиуретанового материала и засыпка верхним слоем — грунтом или щебнем);
- укладка решетчатых элементов с железобетоном;
- монтаж элементов из камня;
- сборные бетонные конструкции.
Какой способ выбрать, определяет компания или служба, которая занимается дорожными работами. Чем выше риски размытия и оползневых угроз, тем более усиленная защита применяется. В самых сложных гидрологических условиях эксперты часто предписывают действовать одинаково — устанавливать бетонные плиты.
- Факт. Экскаваторы часто применяются не только для создания, но и ремонта откосов — восполнения размытого слоя и разравнивания ямок.
Как стать дорожным рабочим в Барнауле?
Все просто — пройти обучение на экскаваторщика и получить права в центре «Авто-драйв», чтобы научиться безопасно и ответственно управлять крупной спецтехникой. Обслуживание инфраструктуры — важная часть экономики, которая востребована как в периоды ее роста, так и спада. Специалисты в этой отрасли нужны всегда, в то время как прочие ниши больше подвержены урезанию бюджета и сокращению персонала.