Еще один баллон по краям лодки — это как раз и есть практичный фальшборт, но стоит ли брать после получения прав на лодку такие модели? И даже необязательно выбирать плавсредство с уже готовой «надстройкой»: создать её легко почти для любого судна, поскольку функциональный аксессуар продается отдельно.
Плюсы фальшборта:
- снижает количество брызг;
- усиливает устойчивость судна;
- повышает грузоподъемность;
- уменьшает уровень шума;
- снижает влияние ветра;
- защищает от попадания воды в судно.
Проходить почти любую волну — уже не проблема, хотя изначально надувные лодки считаются менее подходящими для плавания в непогоду, чем катера с металлическим корпусом. Стабильность плавсредства существенно повышается, поскольку фальшборт балансирует судно, уменьшая наклон и крен во время движения.
Фальшборта также полезны с психологической точки зрения, поскольку создается более ощутимая дистанция от воды. Путешествие кажется более безопасным, и если у человека бывали приступы паники, то с широкими бортами, скорее всего, их не будет. Не возникнет и желания посидеть на краю (распространенная ошибка детей и новичков), поскольку дополнительный элемент просто мешает это сделать.
Фальшборт — это и элемент тюнинга плавсредства. Дополнительный баллон придает внешнему виду большей солидности и эстетики, поэтому их часто оформляют рисунками и надписями. Компании охотно изготавливают баллоны на заказ, поэтому легко воплотить индивидуальный дизайн, даже без знаний и умений в росписи и окрашивании. Вдобавок изменения нельзя назвать сложной модернизацией, поэтому перед установкой не нужно получать разрешение. Если использовать накладной фальшборт, то его легко снять или сдуть/надуть, когда в этом возникнет необходимость.
Кстати, бывают интегрированные фальшборта, которые являются продолжением корпуса (уже не наклеиваются), поэтому создается эффект плавных переходов. Об этих и других интересных моментах вы узнаете, когда пройдете обучение на судоводителя в Барнауле.