Необходимость общаться с различными психотипами, свойственными разным курсантам, заставляет автошколы Барнаула нередко задуматься о влиянии психологии на учебный процесс. Это фактор напрямую влияет как на комфортность преподавания, так и скорость усвоения материала. У современного инструктора не должно быть психологического образования (в законодательной базе нет такого требования), но о нюансах подхода к обучению клиентов, не похожих друг на друга, он обязан знать.
Где инструкторы набираются знаний о психологии?
Базовое обучение преподавателей связано с изучением такого раздела, как психология. И хотя его проходят неглубокого и поверхностно, но фундаментальные правила знают большинство преподавателей. Другой вопрос — соблюдают ли они их.
Если преподаватель стремится стать настоящим профи, то он и сам проявляется инициативу. Часть сотрудников автошкол периодически проходят повышение квалификации, а также курсы, условно связанные с вождением. Из них: навыки общения с клиентами, поиск эффективного общения с «проблемными» учениками и т. д.
Однако наилучшими качествами обладают лица, имеющие специализированное образование. Встретить таких специалистов не просто: психологи, которые после выпуска из вуза становятся инструкторами, — очень редкий тип работников автошкол Барнаула. Однако если ученику посчастливилось познавать азы вождения, то комфортность курсов автоматически возрастает.
Как ведет себя «правильный» инструктор?
«Неправильный» преподаватель «гнет» свою линию, то есть обучает учеников по шаблону, который он сам себе и установил. «Правильный» педагог ведет себя по-разному, в зависимости от психотипа ученика. Тактика поведения меняется и в зависимости от поведения человека, которое может меняться от одного занятия в автошколе города Барнаула к другому.
Преподаватели проявляют бдительность при высокой неуверенности обучающегося, а также признаках страхов и даже фобий. Темпераментные кандидаты в водители склонны переоценивать свои возможности уже после небольших побед. Есть лица, которые склонны углубляться в себя — интроверты, а таких кандидатов следует постепенно выводить из «ментального кокона».
Экстраверты любят общаться и легко входят в контакт с любыми инструкторами, но главная их негативная черта — это чрезмерная общительность. Опытные инструкторы строят процесс обучения и общения таким образом, чтобы достичь баланса, не мешающего процессу обучения.
Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик — влияние на курсы автошколы Барнаула
Сангвиник. Общительные личности (по сути экстраверты), которые легко вступают в общение, но меньше внимания уделяют процессу езды. Низкая внимательность грозит ошибками, а стремление ездить быстро — аварийными ситуациями. Грамотный инструктор знает об этом, поэтому сохраняет бдительность.
Холерик. Эмоциональность есть и у этого психотипа, поэтому вождение у представителей этой группы очень динамичное. Частые ошибки: несоблюдение дистанции и неправильный (запоздалый) процесс торможения в чрезвычайных ситуациях.
Меланхолик. Лица с таким психотипом очень педантично подходят к вождению в барнаульских автошколах, что влечет появление чувства чрезмерно ответственности. Неуверенное вождение приводит к ошибкам при возникновении нестандартной ситуации, а чрезмерное напряжение — быстрой усталости.
Флегматик. На фоне сангвиников флегматики кажутся очень выдержанными и спокойными. Они предпочитают невысокие скорости, в то время как при выходе из зоны комфорта допускают недочеты. Лица с этим типом темперамента редко рискуют собственной и чужими жизнями ради получения ярких ощущений от динамичной езды.