Теперь и о пешеходах, использующих средства индивидуальной мобильности, будут говорить во время обучения на водительское удостоверение. Близятся новые изменения в ПДД — ответственность за управление гироскутерами и самокатами пропишут в законе, но только в том случае, когда произойдет ДТП.
Почему вводят закон?
В правилах нет информации о том, как должны вести себя сотрудники ГИБДД, если они составляют протокол о ДТП, произошедшем по вину самокатчика или управляющего моноколесом. Выписать штраф невозможно, потому что нет такого пункта в ПДД, поэтому пострадавшим приходится отстаивать свои права через судебные инстанции.
Введение поправок — способ упростить наказание владельцев индивидуальных средств мобильности. Появление нововведения также поможет снизить количество несчастных случаев: «пешеходы на колесах» все реже соблюдают права, а также нередко выезжают на проезжую часть и движутся как им вздумается.
Третья причина — желание защитить водителей полноценных транспортных средств. Если происходит столкновение с гироскутчиком (он находится в статусе пешехода), то по закону виноват именно водитель, поскольку именно он управляет авто, несущим «повышенную опасность». Появление правил перемещения таких лиц приведет к недопущению ситуации, когда автомобилиста неправомерно обвиняют в наезде.
Планируемые изменения
Чтобы снизить риск создания аварийной ситуации, ГИБДД планирует ввести скоростной лимит — 20 км в ч — для тех, кто использует гироскутер или самокат. На приспособлениях, не имеющих мотора, разогнаться этого предела сложно, а вот на электрических моделях интенсивность перемещения часто соответствует скорости движения на легковом авто. Службы проката, выдающие средства мобильности, все чаще обладают техническими новинками, на которых человек способен ускоряться до 50, а иногда 70 км/ч. Желая снизить риски, ГИБДД также укажет в новом законе места, где пешеходы смогут перемещаться без риска получить штраф.
Предпочтительных зон для езды останется 2:
1. пешеходные пространства;
2. велосипедные дорожки.
Но если выделенных линий нет, то разрешается выезжать на дорогу, где едут автомобили. Единственное условие — движение как можно правее: риск задеть пешехода, двигающегося на мобильном приспособлении, в таком формате перемещения существенно повышается. Об этих нюансах станет известно на уроках обучения для получения водительских прав в автошколах, но только после принятия поправок.
• О зарубежном опыте. В Германии уже ввели скоростной лимит для тех, кто перемещается на моноциклах.
Полный список средств индивидуальной мобильности
Не только моноколеса и самокаты планируется включить в ПДД, но и другие средства, позволяющие человеку существенно ускорить перемещение в пространстве.
Дополнительные приспособления:
• сегвеи;
• скейтборды;
• и даже… ролики.
Введение новых правил основано на статистике — с 2017 года зафиксировано 140 случаев, в которых участниками ДТП стали «пешеходы на колесах». Хотя это число не такое большое, но лавинообразное увеличение числа перемещающихся лиц создает угрозу, что несчастных случаев будет только больше.
• Интересный факт. Когда курсы на водительское удостоверение обновятся? Пока закон находится в стадии разработки, поэтому даже о наказаниях за причинение ущерба по вине лиц, движущихся на новых типах ТС, нет точной информации. Нововведение, предположительно, появится не раньше 2020 года.