После обучения на погрузчик специалист (пока еще без опыта) получает удостоверение, с которым выпускники легко устраиваются на работу.
На занятиях курсанты узнают об устройстве спецтехники и ее видах: хотя строительные машины обладают схожей конструкцией, но существуют кардинальные отличия между моделями. Чем управляет оператор?
Что такое погрузчик и как он работает?
Если обобщить устройство техники, то это небольшое транспортное средство, в котором за рулем находится человек, а впереди него — стекло и подъемный механизм. Внутри кабины находятся рычаги управления, которые необходимы для захвата и перемещения груза.
Конструкция имеет несколько важных элементов:
- шестерня;
- мачта;
- цепь;
- гидроцилиндр;
- платформа;
- шасси;
- вилы;
- мотор.
Погрузчики перемещаются преимущественно в закрытых помещения (торговых центрах и складах), поэтому они работают не на бензине, а аккумуляторных батареях. Двигатели на производных нефти (в том числе дизеле) используют на открытых пространствах, где выхлопы быстро рассеиваются, поэтому не представляют угрозы окружающим.
Гибридные модели — особый класс, который работает на нескольких видах топлива. Эта способность особенно востребована в Европе, где предпочитают использовать технику, которая функционирует на газе и электричестве.
Чтобы перевезти груз, оператор подъезжает к нему, захватывает вилами контейнер с паллетов, а затем везет «ношу» к месту разгрузки. В торговых центрах упакованный товар помещают на стеллажи, но также оставляют и на полу, чтобы персонал разобрал ТМЦ и вручную выложил продукцию на полки и витрины.
Шины — важный элемент
Погрузчики эксплуатируют в разных условиях, поэтому колеса приспособлены к определенному типу покрытия.
- Бандажные низкопрофильные. Покрышки подходят для движения только по ровной асфальтированной или укатанной поверхности без резких перепадов.
- Пневматические. Усиленные шины, которые способны передвигаться по ухабистой и неровной дороге. Сфера применения — строительные площадки, ЖКХ, сельское хозяйство.
- Цельнолитный суперэластик SE. Адаптирован для эксплуатации в экстремальных условиях: покрышки обладают лучшими амортизирующими свойствами, служат намного дольше и устойчивы к воздействию острых предметов и металлической стружки. Вот почему их чаще применяют на машиностроительных заводах, правда эксплуатировать разрешено не на всех поверхностях — только на твердых и ровных.
Если оператор работает на открытом пространстве, то (кроме шин) есть и другие важные отличия ТС: решетка в кабине (защита здоровья от падения предметов и переворачивания), а также кондиционер и обогреватель.
Разновидности погрузчиков
Впереди кабины устанавливают не только вилы, но и другое навесное оборудование, которое отвечает назначению спецтехники.
- Фронтальные. Габаритные транспортные средства, предназначенные для перемещения сыпучих насыпей ковшом. Важное отличие — выполнение землеройных работ, в то время как техника с вилами не приспособлена для этой цели.
- Экскаватор-погрузчик. Небольшая универсальная модель, которая применяется в узких пространствах для формирования небольших траншей.
- Телескопические. Напоминает автокран, который легко перемещает груз на 20 и более метров вверх. Наиболее востребован на складах с высокими стеллажами, до которых вилочные модели не дотягиваются.
Спецтехника не всегда поднимает груз автоматически, иногда используется мускульная сила оператора. Однако эта система применяется в штабелерах, а не погрузчиках, но ее используют редко из-за высокой нагрузки на работников. От машиниста требуется другое — внимательность, умение чувствовать технику и исполнительность.
- Оператор на склад, стройплощадке и в сфере ЖКХ — востребованная профессия, которую получить легко. Достаточно пройти обучение на погрузчик в компании «Авто-драйв», которая выпустила уже тысячи выпускников в Барнауле.