Вероятность попасть в аварию возрастает, если ученик автошколы Барнаула столкнулся с эффектом ослепления фарами, который возникает при влиянии другого транспортного средства. Неприятная ситуация часто случается и во время обучения (еще до получения прав), и после выпуска из образовательного учреждения. Применяя ниже изложенные советы, можно минимизировать последствия ухудшения видимости без потери контроля за железным конем, а также реакцией.
Ситуации, когда возможно ослепление фарами
Движение в вечернее время — к сожалению — обычно заканчивается хотя бы одним ослеплением, поскольку возникновение ситуаций, при которых это возможно, происходит довольно часто.
Риск ослепления возникает при:
• встречном разъезде (рядовое движение по трассе в вечернее и ночное время);
• повороте (другой автомобиль едет прямо);
• ведении контроля за ситуацией с помощью зеркала заднего вида;
• выезде на вершину горы;
• резком включении фар у припаркованной на обочине машине.
Ученики автошколы Барнаула часто не придают значения эффекту ослепления, однако ухудшение зрения может длиться 10 секунд, что очень много для движения в условиях оживленного потока. Если так произошло, то лучше включить аварийную световую сигнализацию, снизить скорость и попытаться остановиться у обочины. Когда зрительные функции восстановятся, можно снова начать движение.
• Внимание. Чтобы не ослеплять других участников дорожного движения, необходимо всегда включать ближний свет на тех участках дороги, где есть освещение.
Методы защиты от ослепления (советы автошколы Барнаула)
Количество средств и аксессуаров, помогающих избежать появления темноты в глазах, с каждым днем увеличивается. Можно использовать сразу несколько приспособлений или только одни из них.
Варианты защиты:
• Антибликовое стекло. Есть специальные виды стекол, помогающие нейтрализовать часть световых волн. Этот способ самый затратный, но и наиболее надежный.
• ПЭТ-пленка. «Бюджетный» вариант, который применяется для оклеивания автомобильный стекол (задних и передних), однако такое изменение сотрудники ДПС могут посчитать за тонировку.
• Синяя лампа. Осветительный прибор ставится в левом углу лобового стекла, по которому рассеивается поток. Используя этот аксессуар, водитель сохраняет зрительный контроль за дорожной обстановкой благодаря гашению волн.
• Поляризационные очки. Стекло, созданное по особой технологии, помогает сохранять четкость даже при использовании другими водителями дальнего света.
• Шторки (козырек) с технологией поляризации. Если ношение очков вызывает дискомфорт, то можно установить в салон откидывающееся окошко. Элемент находится в салоне, на уровне глаз управляющего ТС.
Необязательно сразу приобретать что-то из представленного списка, как советуют автошколы Барнаула, нужно сначала провести тщательную очистку стекла. Появление грязи, пыли и жира мешает обзору и только увеличивает количество появляющихся бликов. Если процедура не помогла, тогда стоит серьезно задуматься о приобретение аксессуара, помогающего предотвратить появление бликов.
• Интересный факт. Массовое внедрение матричных светодиодных фар в новые автомобили поможет постепенно снижать количество фактов ослепления фарами. Особый принцип рассеивания света не создает неприятного эффекта и не создает аварийные ситуации.