Во время обучения на водителя погрузчика все предсказуемо — курсанту дают возможность отработать практические навыки на спецтехнике, которая проработала не первые сутки, но что делать, если нужно её обкатать? Придется достать лекции и вспомнить, как безопасно начать эксплуатацию подъемной техники, только что выпущенной с завода. Не лишним будет и прочтение инструкции к данной модели, поскольку у каждого производителя устанавливаются свои требования для подготовки ТС к дальнейшей эксплуатации.
Нормы приемки погрузчика
Хотя спецтехнику и проверяют перед продажей, но в момент, когда машина поступает на учет предприятия, ее необходимо правильно принять и проверить на отсутствие грубых дефектов и повреждений. Чтобы исключить обман со стороны покупателя, некоторые поставщики присутствуют во время приемки техники.
На что обращают внимание:
•Наличие пломб. Этот факт подтвердит, что погрузчик новый и им никто не пользовался.
•Инструкции и сопроводительные документы. Если возникнут вопросы при управлении, то ознакомление с бумагами поможет решить возникшую проблему или воспользоваться гарантийным обслуживанием. Важно перепроверить номера, указанные в паспорте с теми, что указаны на погрузчике.
•Внешняя проверка. Специалисты мониторят степень закручивания гаек, состояние корпуса, кабины, тормозной системы и других важных параметров.
•Запуск двигателя. Нерабочая спецтехника никому не нужна, поэтому этот этап — один из самых важных. Если мотор не запускается, то представитель продавца меняет неисправную модель.
Во время обучения на водителя погрузчика упоминается, что существует акт об осмотре погрузчика — именно его и заполняют, если претензий у сторон не возникло. После приемки спецтехники переходят непосредственно к обкатке, которая помогает продлить срок службы ТС и снизить вероятность поломки.
Правила обкатки погрузчика
Пролистав инструкцию, водитель обязан найти сведения о том, сколько времени придется использовать спецтехнику в щадящем режиме. Производитель Komatsu часто ставит требование установить особый тип нагрузки и использования в течение 200 рабочих часов. Чем крупнее машина, тем меньше длительность особого режима — у XCMG есть модели, которые нужно обкатывать лишь 50 часов.
Что еще нужно учитывать или соблюдать:
•5-минутная работа на холостом ходу. Сразу начинать движение, чтобы избежать поломки и повышенного износа, нельзя. В этот момент также запрещается резко повышать обороты.
•Соблюдение скоростного режима. Перемещение на погрузчиков период обкатки не должно превышать 70 % от максимально возможной скорости.
•Неполная загрузка. Вместимость спецтехники также не должна быть в подготовительный период выше 70, а иногда 50 %.
•Внимание к деталям. Выпуск бракованного товара до сих пор остается возможным, поэтому нужно следить, чтобы коробка передач, тормозной барабан и оси не перегревались. В случае обнаружения дефекта выявить причину или сдать по гарантии в сервисный центр.
•Соблюдение плавности движения. Резкие ускорения и торможения противопоказаны в период обкатки.
Через 10 часов эксплуатации также нужно проверить гайки и болты, которые могут расшататься, поэтому необходимо провести их затяжку.
•Факт. Освежить знания о курсе на водителя погрузчика придется и по завершению обкатки — в этот период придется провести ряд дополнительных манипуляций. Ответственный за спецтехнику меняет масло, подтягивает болты и гайки, а также очищает фильтры. Затем эксплуатация подъемного устройства производится в базовом (стандартном) режиме.