Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль.

Главная » Статьи » Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль.

Записаться на обучение на категорию Вы можете любым удобным для Вас способом.

Офис: г. Барнаул, Пр-т Ленина 128 (Напротив ТЦ "Норд-Вест")

Телефон: 8 (3852) 69-19-12
(единая справочная - пн-вс 10:00-20:00)

WhatsApp: 8-903-912-2388

Электронная почта: avtodraiv22@mail.ru

Ваше имя :

Ваш E-mail :

Ваш номер телефона :

Текст сообщения :

Согласен с политикой конфиденциальности сайта


Любой водитель за рулем автомобиля находится в экстремальной ситуации – даже при казалось бы размеренном ритме движения он должен быть очень внимательным и готовым мгновенно среагировать на дорожную ситуацию, которая, как известно, зачастую непредсказуема.

Способность водителя к быстрой реакции обусловлена многими факторами – регулировкой сиденья, общей эргономикой интерьера автомобиля и прочим, но особое значение имеет то, как водитель держит руль. Правильное положение рук на руле обеспечивает саму возможность быстрой и эффективной реакции на дорожную обстановку.

Любая приличная автошкола начинает практическое обучение именно с правильной посадки водителя, а также обучения и разъяснения, как и почему нужно определенным образом держать руль, и какой хват эффективнее в какой ситуации.

Увы, многие быстро забывают уроки автошколы, и можно наблюдать самый различный «стиль» хвата руля, глядя на водителей в дорожном потоке. Однако будет нелишним каждому освежить (или приобрести) знания о том, как же нужно правильно держать руль. Итак, обо всем по порядку.

Классическое положение рук на руле можно проиллюстрировать при помощи циферблата часов – левая рука в положении «8 или 10 часов», а правая – в положении «2 или 4 часа». Точное положение рук зависит от конструкции руля (точнее, расположения спиц на нем). При этом нужно сидеть от руля на таком расстоянии, чтобы руки были немного согнуты в локтях. Такое положение рук на руле обеспечивает в большинстве ситуаций быструю реакцию на изменение дорожной обстановки, прохождение плавных поворотов без перехвата рук и минимальную усталость. Если посмотреть на спортсменов – именно такое положение рук на руле они используют во время гонок, что говорит об эффективности такого способа держать руль даже у профессионалов.

Немаловажный момент – сам хват. Если руль держат, обхватывая его большими пальцами рук с противоположной ладони стороны – это закрытый хват, если же нет – то хват открытый. На хват нужно обращать внимание всегда, и преимущественно пользоваться закрытым хватом. Связано это с тем, что руки тогда более чутко ощущают автомобиль вообще, а кроме того – при возникновении ускорений при маневрах лучше на руле удерживаются. Это повышает безопасность и шансы на контроль над автомобилем в экстремальной ситуации. Ну а если речь идет о вождении автомобиля по бездорожью – тут и вовсе закрытому хвату нет альтернативы – это единственный надежный метод хвата в данной ситуации.

Слишком сильно держать руль не нужно – во-первых, быстро придет усталость, а во-вторых – контроль над автомобилем это не улучшит. Держать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто говорят, что«руль нужно держать, а не за него держаться». Умеренное усилие хвата дает хорошее «чувство автомобиля» — а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Конечно, при маневрировании (например, при повороте или рулении одной рукой) руль нужно держать несколько крепче, чем обычно.

Процесс руления заслуживает также особого внимания. Прежде всего, нужно отметить, что рулить нужно всегда – например, когда руль самопроизвольно возвращается «в нейтраль» после поворота – нельзя его отпускать, давая «раскрутиться». Процесс возврата руля после прохождения поворота нужно также контролировать. Однако не стоит слишком усердствовать в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать его траекторию движения.

Руление одной рукой допустимо в двух случаях – при езде вперед в момент переключения передач, и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте. При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения передач обе руки возвращаются в основное положение по сторонам руля.

Особое внимание нужно обратить на прохождение поворотов. Очень часто можно наблюдать, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это очень опасно, так как не дает возможности быстро среагировать при изменении дорожной ситуации. Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно переставлять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.

Немаловажное значение при движении имеет также возможность обзора приборов – при неправильном положении рук они будут, как правило, закрывать некоторые их них. Поэтому еще до движения, регулируя сиденье и устраиваясь на рабочем месте водителя, нужно подобрать оптимальное положение рук на руле, при котором приборы не закрыты и информация с них может быть легко (а значит быстро) прочитана. Нужно помнить, что на дороге секунды имеют очень большое значение, так как автомобиль движется, а решение нужно принимать быстро.

Если движение происходит там, где нужно сигналить, то рулить нужно левой рукой, правую положив на одну из спиц так, чтобы дотягиваться пальцами до сигнала. Проехав такой участок, правую руку нужно вернуть в обычное положение.

Немного об использовании разного рода аксессуаров для руля. Не стоит использовать всякого рода оплетки, так как это опасно тем, что они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над рулем на несколько секунд. Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют (например, при жаре или из-за физиологических особенностей), то можно ездить в тонких кожаных перчатках.

Любой водитель должен помнить, что дорога – это не место для того, чтобы «рисоваться». Театральная напыщенность поз, или небрежное руление никому не прибавляют баллов ни в глазах очаровательных спутниц, ни в глазах других водителей. Так что максимальный контроль над автомобилем, а вместе с ним и безопасность движения, должны быть главными для водителя. Поэтому в выигрыше окажется тот, чей стиль управления эффективен, прежде всего, с точки зрения минимальной реакции на возникновение нештатной дорожной ситуации, и если водитель при этом правильно держит руль и имеет высокую культуру работы с рулем, то во многих случаях у него есть шансы на то, чтобы выйти из сложной ситуации достойно.

Просмотров: 1692
ip22 ООО Авто-Драйв © 2009 - 2024