У каждого аквабайка мотор обладает разной мощностью, поэтому характер обучения на гидроцикл отличается при выборе слабой или мощной модели. Чем меньше лошадиных сил, тем легче контролировать райдеру темп движения, вто время как новички могут легко потерять управление при выборе сверхмощной модели.
Учитывая эти нюансы, специалисты советуют переходить от простых гидроциклов к более сложным последовательно. Первоначально нужно пройти базовый курс, а затем записаться на программу вождения, где отрабатываются приемы, необходимые для поддержания устойчивости на виражах.
Рациональность управления сверхмощным аквабайком при:
• желании участвовать в спортивных состязаниях;
• намерении разгоняться до высоких скоростей (для развлечения);
• наличии цели перейти из статуса новичка в профессионала.
Большинство компаний предлагают пройти курсы на гидроцикл, который имеет скорость разгона менее 100 км/ч. Это ограничение необходимо для безопасности новичков, поэтому предоставление аквабайков, разгоняющихся свыше данного предела, происходит преимущественно на продвинутых курсах.
Оценка гидроциклов по мощности (в л. с.):
• маломощные (до 50)
• среднемощные (80–100);
• повышенной мощности (100–200);
• сверхмощные (от 200).
Выбирая обучение на гидроцикл, курсант может даже обнаружить, что есть аквабайки, у которых количество лошадиных сил превышает 250 и 300 единиц. Эти водные мотоциклы можно смело назвать гоночными моделями, которые редко применяют для обычной езды. Максимальный разгон таких модификаций достигает 100 км/ч, что считается внушительным параметром. Но и навыков судоводителю нужно не мало: падение на воду на внушительной скорости хотя и менее опасно, чем на грунт, но также может привести к получению травм.