Судна со слабым мотором выбирают, чтобы не проходить обучение на лодку в Барнауле, но удобно ли кататься на 5 л.с.? Какие подводные камни существуют и много ли от них дискомфорта?
Правило 30 кг на лошадиную силу
Не всегда возможный выход на глиссирование — одно из препятствий, которое возникает из-за перегруза небольшой лодки. Чтобы не брать лишнего, нужно сложить массу всех утяжелителей.
- лодки;
- мотора;
- багажа;
- снастей;
- вес судоводителя.
5 х 30 = 150 кг. Именно эту планку нельзя превышать, чтобы судно сохраняло способность разгоняться. И лимит превысить очень легко, если подсчитать примерную массу каждого утяжелителя. Примерный вес двигателя составит от 20 до 30 кг, к которым стоит прибавить лодку примерно с такой же массой. Очевидно, что выход на глиссирование проблематичен, если человек весит больше 100 кг (масса сидящего должна составлять от 50 до 90 кг).
Взять с собой напарника также не получится, об этом стоит помнить, когда есть сомнения, получать права на лодку или нет. Конечно, это подходящий вариант, если есть привычка отдыхать в одиночку. Но если хочется плавать вдвоем, то тогда у судна должно быть 8, а лучше более 10 л.с.
Еще 5 особенностей лодок со слабым мотором
- Меньше запас топлива.
- Низкая скорость даже без глиссирования.
- Сложность с переправой и преодолением водных препятствий.
- Слабая вместимость — не подходит для длительных прогулок.
- Небольшая длина лодки.
Прогулки по воде без ограничений
Вывод — неудобства есть. И если не хочется считать каждый килограмм, то стоит получить права на судоводителя в Барнауле и выбрать для себя образцовую лодку. Очевидно, что удовольствие от катания на мощном катере будет выше, чем на слабом!