Китайские, европейские, американские… нет, выбор гораздо шире, поскольку существуют и российские производители, которые выпускают качественные модели, и их совсем не стыдно приобрести после обучения на моторную лодку. Наиболее выделились компании из разных регионов страны, которые условно делят на самарские, уфимские, ярославские и питерские.
Питерские бренды
Лидером не только на санкт-петербургском, но и на российском рынке является бренд «Наши лодки». Ассортимент насчитывает более 100 модификаций, что очень много, если сравнивать с конкурентами.
Интересные модели:
- Альтаир ORION 550 — немецкий ПВХ плотностью 1300 г/м2, водостойкая фанера, под мощный мотор (45 л.с.), удивительная грузоподъемность — 1800 кг;
- ALTAIR HD 380 НДНД — легкость (45 кг), простота в сборке, плотность — 950 г/м2, грузоподъемность — 750 кг, двигатель — 20 л.с.;
- Адмирал АМ-330 Comfort — компактность, просторный кокпит, вместимость 4 человека, вес 41 кг, двигатель не более 18 л.с.
Согласно отзывам водномоторников, питерские лодки считаются одними из лучших. На втором месте находится «Фрегат», который выпускает резиновые плавсредства с 1991 года. Надежность высокая, поскольку отдельные модели даже используют МЧС в спасательных операциях.
Третью позицию занимает «Хантербоат» (запущен в 2009 году), который выпускает только резиновые лодки. Линейки: Классика, Стелс, ПРО, А Лайт, которые продаются почти во всех регионах РФ, благодаря развитой дилерской сети.
«Мнев и Ко» — менее известная компания, которая занимает хотя и скромную долю среди производителей из Санкт-Петербурга, но предлагает большой выбор моделей. Рабочий персонал собирает плавсредства в России, используя высококачественные ткани из Кореи и Германии.
- Скиф;
- Кайман;
- Мурена;
- Фаворит (подходит по мотор до 35 л.с.);
- Скат.
Преимущества продукции: плотная ткань, надежные вулканические швы и долгий срок службы.
Самарские производители
В этом регионе выпускают преимущественно гребные лодки, а плавсредств, которые можно оснастить двигателем, не так много. Если и есть, то подходят под моторы до 3 л.с. Известный «Салют» производит лишь модели с металлическим корпусом, причем в ассортименте надувные модели отсутствуют полностью. Существует также компания Cat-LTD с необычным направлением — созданием надувных катамаранов, которые подходят для сплава по рекам.
Ярославские бренды
Этот регион известен еще с советских времен, когда на рынок поступало много водного транспорта. Советское наследие удалось частично сохранить и даже обогатить его. YarBoat — относительно недавно запущенный бренд (с 2012 года), но успевший закрепиться в нише. Плюсы: невысокие цены и удобное деление на линейки по ценовым категориям (Basic, Comfort, Air). Среди ярославских лодок много дешевых моделей, однако у них плотность ткани составляет 750 или менее г/м2. Главный минус — меньшая стойкость к ударам и повреждениям.
Уфимские компании
«Таймень» — известный производитель из г. Уфа (Башкортостан): начало бренду было положено еще в 1979 году. И хотя первоначально первые партии выпускались пермской компанией «Кама», однако в 1993 году линейку переняла фирма «Мастер лодок».
За более 20 лет существования ассортимент расширился:
- Ривьера;
- Аква;
- RUSH;
- Apache.
Общие достоинства компании: большая цветовая гамма, много компактных и недорогих моделей. Минусы — отсутствие киля у многих моделей, поэтому установка мотора часто не предусмотрена, вдобавок прочность ткани ниже, чем у большинства питерских моделей.
- Кто сказал, что обучение на моторную лодку — это дорого? ПВХ-лодку с мотором называют одним из самых недорогих предложений. «Авто-драйв» также предлагает невысокие цены на курсы и быстрые сроки окончания учебы. Всего 1 месяц — и вы с правами!