Строительная техника — это что-то очень крупное и габаритное, однако с появлением прицепных моделей представления у тех, кто проходит после обучения на экскаватор, меняются. Производители машин особого назначения уже давно сделали ставку на универсальность и расширение сфер, где используется их продукция. Формат, позволяющий крепить спецтехнику к автомобилю, очень удобен по нескольким причинам.
Плюсы и недостатки: хорошо ли управлять мини-моделью?
Далеко не все предприятия держат в штате огромные экскаваторы, поскольку их мощь не всегда нужна для выполнения простых, немасштабных задач. В небольших коммунальных хозяйствах, на фермах и на малых стройплощадках не всегда нужно формировать очень глубокие траншеи.
Распространенные задачи:
• создание невысоких горок/насыпей;
• очистка территории от кустарников, небольших деревьев;
• погрузка/разгрузка сыпучих материалов;
• создание углублений для водоема.
Платить за такое удобство несколько миллионов работодателю нет необходимости, прицепные модели стоят от 200 до 500 тыс. рублей, поэтому после завершения курса на экскаватор есть вероятность, что придется управлять как раз такой «крохой».
Главные преимущества:
• легкость транспортировки — к автомобилю или даже квадроциклу (не нужен огромный трал);
• компактность и высокая проходимость в узких пространствах;
• простота управления;
• низкая опасность эксплуатации при совершении ошибок;
• малый расход топлива;
• быстрая окупаемость.
Несмотря на малые размеры, спецтехника прицепного типа также, как и «большие братья», мультифункциональна — на стрелу прикрепляется навесное оборудование различного назначения.
Есть и недостатки:
1. малая мощность (до 20 л.с);
2. формирование траншей небольшой глубины;
3. несамоходный тип (только ручное перемещение).
После обучения на экскаватор выпускникам, которые устроились в компанию, где работают на мини-моделях, приходится иногда совмещать несколько функций. Из-за разнонаправленности задач сотрудник управляет несколькими видами спецтехники (мини-тракторами и бульдозерами), но не всегда: если машина поддерживает установку навесного оборудования, то и она одна способна стать многофункциональной — 2 (а то 3 или 4) в 1. Адаптация проходит очень быстро: мини-моделями управлять легче, чем крупнотоннажными версиями.
• Факт. Не только небольшие размеры — главное отличие от больших машин, есть еще различия и во внешнем виде. У прицепных моделей существует только 2 колеса, а не 4: впереди находятся упоры, которые прикрепляются к транспортному средству-перевозчику.
Прицепной мини-экскаватор: низкие затраты на покупку (вариант самозанятости)
Компактную спецтехнику с ковшом приобретают даже в личное пользование: на придомовом участке, на котором еще не завершились строительные работы, без формирования траншей и ям не обойтись. Завершив все личные работы, некоторые хозяева решают оказывать услуги своим соседям и всем, кто нуждается в услугах экскаваторщика. Подработка на личной строительной машине — вполне реализуемая цель, поскольку стоимость прицепных моделей существенно ниже, чем полногабаритных.
В Барнауле пройти курс на экскаватор можно всего за 5000 р (*цена весны 2022 года), потратив только 97 часов своей жизни. А сколько возможностей открывается!
Подробности об условиях обучения — на главной странице сайта «Авто-драйв»