Должность машиниста фронтального автопогрузчика востребована благодаря универсальности спецтехники: транспортные средства относительно недороги, а в некоторых моделях легко меняется навесное оборудование, что расширяет спектр выполняемых задач.
Виды фронтальных погрузчиков
Универсальный тип — самый распространенный вид, который относится к технике общего назначения. Их чаще применяют в сфере ЖКХ, сельском хозяйстве и строительных компаниях.
Что делают на универсальных погрузчиках:
• перевозят грузы;
• убирают снег;
• удаляют мусор;
Эти виды техники также востребованы в аграрной сфере (наравне с тракторами). Их использование полезно при трамбовывании силоса и сена, перемещения высохшей травы и транспортировки упавших или срубленных деревьев.
Спецтехника специального назначения — редкий тип, который применяется узконаправленно, например, в шахтах, откуда перемещается уголь, грунт и другие ископаемые.
Машинист фронтального погрузчика с ковшом работает с сыпучими материалами, которые перемещает в пределах рабочей площадки. Если у спецтехники поставлен бульдозерный отвал, то управляющий также сдвигает насыпи или формирует их с нуля.
К этой группе также относятся карьерные автопогрузчики, также обладающие ковшом. Машины представляют собой огромные передвижные устройства, которые часто используют для золотодобычи и в горнодобывающих работах. Чтобы ими управлять, нужно иметь 6 или 7 разряд, то есть большой опыт управления автопогрузчиками.
Опасно ли работать машинистом фронтального погрузчика?
Современные производители выпускают маневренную и одновременно устойчивую технику. Риск переворачивания сведен к минимуму: кабины оснащаются плотной защитой сверху, которая не допускает смещение конструкции при падении тяжелых предметов. Здоровью машиниста не угрожает и опрокидывание погрузчика, потому что спецтехника сконструирована так, что перевернется только при сильном столкновении с другим ТС.
Интеллектуальная система также предупредит, если обнаружит перегрузку (иногда перемещение даже блокируется, пока машинист не уберет лишний груз). Роль пневмоколес также важна — выступая амортизаторами, широкие шины обеспечивают эффективное тяговое усилие. Несмотря на меры протекции, заложенные изготовителем, управляющий обязан соблюдать технику безопасности и учитывать пределы грузоподъемности и не нарушать их.
Среди минусов управления машинистом фронтального автопогрузчика выделяют влияние вибрации, но современные модели монтируются элементами, снижающими негативное влияние на водителя. Именно виброизоляторы, поглощая часть колебаний, увеличивают комфортность пребывания в кабине погрузчика.
Требования к кандидатам на должность автопогрузчика
Работник обязан иметь среднее законченное образование, а также удостоверение водителя погрузчика. Опыт необязателен, но для управления большой спецтехникой работодатели часто его требуют (в магазинах обычно не нужен).
Другие критерии отбора:
• отсутствие вредных привычек;
• хорошее здоровье;
• усидчивость;
• хорошая физическая форма.
В процессе работы машинист автопогрузчика фронтального типа должен идеально знать ассортимент, который находится на складе. Специалисту нужно отлично знать складскую инфраструктуру, чтобы вовремя и безошибочно перемещать грузы.