Существующее ограничение составляет 110 км/ч, но есть предпосылки для того, что вскоре автошколы Барнаула будут предоставлять иную информацию. Сведения, озвученные представителями Автодора, указывают на расширение рамок, которые позволят автомобилистам выйти за ранее привычные пределы.
Движение со скоростью 130 км/ч — ближайшая перспектива, которая активно обсуждается. Изменения должны коснуться хорошо оснащенных дорог, относящихся к автомагистралям.
Критерии повышения лимита:
• Идеальное качество дорожного полотна. Чем выше скорость, тем ощутимее риск потерять управление, если покрытие создано с большими погрешностями.
• Большие радиусы изгибов. Чтобы плавно выполнять маневры, автомобилист должен двигаться по дороге без резкого изменения высоты.
• Отсутствие светофоров. Сохранение высокой скорости невозможно там, где требуется совершить остановку. Если светофор дополняется остановкой, то опасность возникает из-за периодического перемещения людей.
• Нет жестко разделенных полос. Въезд других участников дорожного движения с боковых сторон опасен на высокой скорости, поэтому их не должно быть.
• Отсутствие поворотов. Смысл ограничения тесно связан с предыдущим пунктом.
• Нет встречного движения. Водитель, движущийся на повышенной скорости, испытывает эмоциональный дискомфорт, если видит, что есть противонаправленный поток движения.
Далеко не все дороги отвечают этому требованию, а преимущественно построенные в течение последних 20 лет. Как отмечают представители автошкол города Барнаула, новые таблички с цифрой 130 получат трассы «Каспий», а также «Краснодар-Керчь». К ним присоединят платный участок, соединяющий Москву и Санкт-Петербург.
• Интересный факт. На некоторых участках уже можно разгоняться свыше 110, но не более 130 км/ч. Среди них: М-11, М-3 и М-4.