Казанка — это марка катеров, которые выпускались еще в СССР, однако после обучения на моторную лодку для катания выбирают часто именно ее. Продукт советской промышленности до сих пор эксплуатируется, некоторые любители рыбачить и охотиться получили их от своих родственников. Нередко лодки находятся в хорошем состоянии, а часть из них — даже проходят модернизацию японскими моторами.
Характеристики классической, первой Казанки
Эта марка стала очень популярной в СССР, поскольку была первой моделью, которая распространялась через торговые сети и была доступна самому широкому кругу покупателей. И до сих пор забыть о ее отличных свойствах могут далеко не все, и хотя даже изначально встроенного двигателя не было, но его можно было подвесить, чтобы не использовать весла. В те времена плавсредство дополнялось либо двигателем «Вихрь-М», либо «Вихрь-30», имеющими гребные винты.
Моторы ставят и в наши дни, однако рекомендуемую мощность, заявленную производителем, лучше не превышать (составляет 40 л.с). Допустимый «перевес» — не более 10 «лошадок».
Показатели лодки:
1. плоскодонный дюралевый корпус;
2. удобное и вместительное багажное отделение;
3. толщина дна — 1,8 мм;
4. толщина бортов — 1 мм;
На плавсредство вмещается до 4 пассажиров (грузоподъемность — до 400 кг), длина — 490 см, а ширина — 160 см. При желании к нему можно приделать парус, что ускорит перемещение и поможет реже использовать весла.
Модельный ряд Казанки
В дальнейшем выпускались различные модификации, которые имели особую приставку в названии (М, 2, 5, 5М). Пример: Казанка-М имела также второе имя — Южанка. Все эти разновидности имели свои особенности, но больше улучшения, поскольку первая модель имела большой минус — частое переворачивание из-за особого изгиба бортов, из-за чего на самой первой Казанке запретили плавать в большинстве водоемов. Южанка, напротив, стала непотопляемой: новые отсеки плавучести и увеличение длины на 400 мм сделали ее боле устойчивой.
• Интересный факт. Решение перестать выпускать все модификации было принято в 1978 году. К тому моменту совокупное количество лодок под этой маркой насчитывало 200 тыс. единиц.
Как Казанка «дожила» до 21 века?
Некоторые виды современных маломерных судов ржавеют очень быстро, однако в СССР редко экономили при создании техники. Особое отличие этой марки — использование металлов и материалов, которые применялись в космонавтике и авиации. Итог закономерен — многие Казанки до сих пор имеют высокую прочность и отсутствие признаков коррозии, что позволяет без опасений делать тюнинг. Такое вложение не будет опасным, поскольку на лодке можно будет кататься еще долгое время.
Нужно ли проходить обучение на моторную лодку Казанку? Нет, если на ней не поставлен мотор, а для передвижения владелец использует весла. Да, когда на плавсредство установлен мотор, поскольку скорость перемещения повышается, поэтому хозяин лодки должен знать навигационные правила и уметь избегать аварийных ситуаций, которые, как и на дороге, также могут произойти. Однако получение прав не отнимает много времени (длится до 1 месяца), а цена — менее 10 000 рублей. К примеру, в Барнауле такой курс можно пройти в «Авто-драйве».
Возрождение Казанки
Вспомнив о былой популярности марки, завод им. Горбунова решил возобновить выпуск марки и даже подошел к этому процессу с энтузиазмом. К 2013 году было создано 7 модификаций, отвечавших современным требованиям. Среди нововведений: модели с каютами, сидениями на поворотных штангах, ветровыми стеклами и даже рулевым управлением. Популярной линейкой стала Казанка 5м7, в которой насчитывается много подклассов с приставками в названии (Рыбак, Турист, Охотник, Люкс, Экстрим). Эти модели также стали намного мягче и удобнее, поэтому любители отдыхать на воде охотно их покупают.