О чем предупреждают представители автошкол Барнаула, если впереди — зима? Холодное время года связано со многими опасностями, которые таятся из-за появления снега, обледенения и периодически ухудшающейся видимости на дороге. Зная определенные тонкости, можно перемещаться по городу без риска для себя и пассажиров.
Осмотр авто: готовим железного коня
Если автомобиль хранится на улице, а не в подземном паркинге, то первоначально следует очистить авто от снега и льда. Чтобы улучшить обзор, нужно устранить комки с лобового и заднего стекол. Если замело колеса, то нужно очистить их лопаткой, которую лучше хранить в холодное время года в багажнике. Обледеневшие ручки не стоит открывать резко, чтобы не повредить их. Наиболее безопасное приспособление — резиновый скребок, который и удаляет замерзшую влагу, и не оставляет царапин.
Очень важно убрать снег с кузова: хотя он не препятствует обзору, но во время движения, как отмечают опытные инструкторы автошколы в городе Барнауле, он может скатиться и полностью блокировать обзор. Многие автолюбители сталкиваются еще и с замерзанием щеток, но чтобы этого не произошло достаточно подготовиться заранее. Достаточно поднять их вверх, чтобы они не прикасались к ветровому стеклу. Если же досадная неприятность случилась, то вернуть первоначальные функции поможет специальный спрей, моментально снимающий обледенение.
Совет. Если автомобиль поддерживает функцию удаленного включения, то перед выходом лучше запустить его. Примерно за 5–10 минут, чтобы он успел погреться — иначе придется терять дополнительное время.
Табу, или Что не стоит делать
Ученики узнают на лекциях много информации о безопасном поведении на дороге в заснеженный период. Их запас знаний пополняется тем, что никак нельзя делать зимой.
Ограничения:
• Прерывистая езда. Если резко трогаться с места и перемещаться рывками, то очень легко потерять контроль над транспортным средством.
• Запрет на включение нейтральной скорости. Занос гарантирован, когда используется этот вид скорости, поэтому от движения накатом (именно зимой) лучше отказаться.
• Езда на летней резине. Экономия в данном случае неуместна: вероятность совершения ДТП возникает в 2–7 раз чаще.
• Превышение скорости. Бездумное перестраивание, которое якобы должно кого-то удивить, а также лихачество ни к чему хорошему не приведут. Занос, возникший при выполнении такого маневра, грозит нежелательным соприкосновением сразу с несколькими автомобилями.
• Резкое торможение. Особенно рискуют владельцы «автоматики», но не только высокой вероятностью повредить трансмиссию, но и угрозой потерять сцепление колес с поверхностью дорожного полотна.
Чтобы предотвратить пробуксовку, выпускникам автошколы города Барнаула рекомендуется включать повышенную передачу. Данный совет следует учитывать владельцам авто с МКПП, а обладателям «автоматики» следует запомнить правило о том, что не стоит ездить на средних значениях, если дорога сплошь покрыта снегом и льдом.
Что стоит делать: верная тактика вождения
Учитывая вероятность заноса, водитель должен производить торможение, а также выполнение остановки ТС заблаговременно (гораздо раньше, чем в летний период).
Чтобы усилить видимость, сидящему за рулем также следует включать ближний свет уже перед наступлением сумерек.
Спуск с горы должен сопровождать очень медленным темпом движения. Стоит учитывать и увеличенный тормозной путь, поэтому максимально важно соблюдать дистанцию с впереди идущими ТС.