В СССР автошколы в городе Барнаула нередко использовали нетривиальные способы обучения тому, как правильно выжимать педаль. Новички часто грешат резкими движениями, приводящими к прерывистому движению или слишком резкой остановке. Чтобы казуса не произошло нужно прилагать небольшое усилие, но лицам без опыта это сделать не так просто.
А как было тогда?
Подбор необычной обуви — интересное решение распространенной проблемы, с которой сталкиваются ученики. Помещая губку под подошву, начинающий водитель выжимал сцепление плавно, даже когда забывался и делал это слишком быстро.
В советских барнаульских автошколах иногда советовали надевать чешки, у которых подошва слишком тонкая. С помощью нее легко ощущать педаль, поэтому проще контролировать силу нажатия. Некоторые инструкторы советовали надевать шлепки на несколько размеров, обычно два, меньше: выход пальцев за пределы обуви помогал нащупать педаль и снижать интенсивность воздействия до безопасного.
В сельской местности нередко ставили на ногу стакан молока и предлагали тронуться с таким усилием, при котором содержимое не расплескается. Хотя инструкторы автошкол Барнаула считают этот способ уже неуместным — как смотреть в лицо ученику, который разлил на себя молоко? Однако есть «адекватная» замена — использование неваляшки. Если ученик начал движение и игрушка не перевернулась (или не зазвенела слишком сильно), то обучающийся близок к овладению важным навыком.
А как сейчас?
В современных автошколах учат чувствовать автомобиль другими способами. Инструкторы советуют мысленно вести отсчет, который равен 10 секундам. Это минимальный интервал, когда педаль из положения «нажата до конца» переходит в завершающий этап — «нога снята».