После обучения на моторную лодку хочется сделать катание как можно более комфортным, поэтому новички присматриваются к аксессуарам. Носовой тент — это дополнительное приспособление, которое фиксируется к передней части надувного судна. Что в нем полезного и стоит ли его ставить?
Носовой тент: что это и зачем нужен?
Это навесная конструкция из натяжного материала и металлической конструкции, которая часто в центре оснащена «окошком». Через него сохраняется обзор, а все неприятные спутники катания — сильные брызги и порывы ветра — перестают докучать отдыхающим. Особенно в прямых лодках (без поднятой передней части), в которых попадает много воды во время интенсивного движения.
Назначение:
1. защита от волн (вода не попадает на борт);
2. место для отдыха от парящего солнца;
3. защита от промокания одежды и экипировки (рюкзаков, снастей).
Из минусов — незначительное падение скорости движения: конструкция снижает аэродинамические свойства и создает естественное сопротивление для встречного воздуха. Чем больше размер навеса, тем сильнее проявляется парусность (особенно от бокового ветра), поэтому плавсредство часто уходит с курса, если его жестко не контролировать. Опытные водномоторники советуют приобретать это дополнение лишь тем, кто любит высокие скорости, в то время как мелкие брызги во время неспешной езды чаще доставляют приятные ощущения, чем неудобства.
• Интересный факт. Тенты для рыбаков оснащены дополнительной надстройкой и стойкой (таргой), приспособленными для удобного размещения удочки.
Как установить тент?
Необязательно заказывать аксессуар, который создадут индивидуально под клиента, поскольку в продаже существуют универсальные модели. Однако их должен подбирать специалист: если персональные модели всегда отлично сидят на лодке, то в нише «для всех» есть вероятность легких несостыковок.
Главное условие — подбирать модель под размеры плавсредства, а именно по длине (220, 250, 300 см и т.д.). Однако в обоих случаях не стоит ожидать сложной модернизации — «одеть» судно довольно просто. И если поставить его удается всего лишь за 4–6 минут, то на первую установку придется потратить больше времени — до суток.
Этапы:
• обезжирить поверхность ацетоном;
• установить крепления-опоры в носовой части (поставляются в комплекте);
• поставить дугу тента;
• собрать каркас;
• зафиксировать края крючками на область волноотбойника.
Важный нюанс: после приклейки опор нужно выждать более 15 часов, чтобы они полностью схватились с поверхностью. И лишь затем производить растяжку и финальную установку на баллоны. Натягивать тент нужно сильно — тогда не будет провисающий участков, из-за которых польза от навеса будет неуклонно уменьшаться.
• Тюнинг — это увлекательное занятие, узнать больше о нем можно, если пройти курс на моторную лодку. «Авто-драйв» предлагает всего за 1 месяц стать обладателем белых прав, с которыми никогда не возникнут проблемы с инспекторами.
Интересные факты о носовых тентах
1. Существуют удлиненные модели, с которыми удается создать большую крышу и полностью защитить борт от уф-лучей и надоедливых насекомых.
2. Некоторые компании шьют тенты исключительно на заказ, например питерская компания «Глобус».
3. Самые удобные модели — с отверстием для рыма, иначе с креплением якоря возникнут сложности.
4. Если тент закрывает регистрационные номера, то придется делать вставки, чтобы сохранить его видимость.
5. Навесы с москитными сетками лучше пропускают воздух, а также меньше сбиваются с курса, поскольку их слабее сносит ветер.