Когда автошкола Барнаула — это уже пройденный этап, выпускники садятся на собственное авто, которое нередко требует обкатки. Данное требование предъявляется только для новых транспортных средств, чтобы все детали авто служили долго. Оптимальный режим движения — перемещение с минимальными нагрузками по ровной поверхности, однако некоторые экс-ученики совершают ошибки.
Главная цель — защитить двигатель и трансмиссию, но если в течение первых 150–450 км не эксплуатировать ТС бережно, то его ресурс существенно снижается. Наиболее опасный маневр связан с движением в крутую горку на пятой передаче, да и еще и на высокой скорости — выше 50 км/ч. На курсах автошкола города Барнаул часто предупреждает о подобном нюансе, но вскользь, поскольку основная цель образовательного учреждения — сдать экзамены.
Другие элементы автомобиля изнашиваются с первых минут движения, поэтому обкатка в отношении некоторых деталей не нужна.
Среди них:
• колеса;
• ступицы;
• амортизаторы;
• подшипники;
• рулевое колесо;
• поворотные стойки.
Тормозные колодки также изнашиваются с первых минут движения, поэтому сократить их ресурс можно только при резком торможении. Однако инструкторы автошколы Барнаула советуют придерживаться этого ограничения постоянно, а не только во время обкатки.
Идеальный вариант подготовки авто состоит в планомерном использовании передач. Первые 50 км необходимо двигаться на третьей (не превышая 50 км/ч), а следующие 150 км — на четвертой передаче (предел — 70 км/ч). Затем можно через каждые 50 км повышать этот параметр на 10 км, а потом и вовсе отказаться от любых ограничений в скоростном режиме.
• Факт. Обкатка трансмиссии производится условно, поскольку диск сцепления полируется в течение первых 5–10 км. Этот километраж авто проходят еще на заводе в рамках тестового прогона.