Нетипичная ситуация — основание для совершения экстренной остановки, о которой узнают во время обучения на гидроцикл. Плавное торможение выполняется тогда, когда нет риска столкновения или падения за борт. Если есть, то нужна аварийная остановка.
Электронная система торможения
Современные модели водных мотоциклов оснащаются рычагом, который связан с электронной начинкой ТС и находится он на руле. Нажимая на нее, судоводитель имеет возможность регулировать скоростной режим — отдать сигнал плавно или резко снизить обороты двигателя. Команда одновременно приводит к закрытию заднего забрала, благодаря которому струя направляется против траектории движения, что и обеспечивает эффект торможения. Этот способ остановки считается наиболее безопасным, поэтому лучше выбирать водные мотоциклы с системой iBR. Во время курсов на гидроцикл также можно узнать, что функция торможения неэффективна, когда аквабайк движется задним ходом.
• Совет. При торможении водитель и пассажиры смещаются в сторону, противоположную силе замедления. Если гидроцикл буксирует воднолыжника, то резкая остановка крайне не рекомендована из-за риска опасного столкновения.
Чека аварийной остановки
Устройство, помогающее заглушить двигатель гидроцикла после падения водителя, помогает избежать непредсказуемого движения ТС уже без «наездника». Когда человек садится, он надевает на запястье руки чеку, одновременно подсоединенную к системе зажигания. Альтернативные названия — чека безопасности и трос аварийной остановки. Во время обучения управлению гидроциклом инструкторы также советуют всегда вынимать чеку после окончания плавания, чтобы предотвратить запуск двигателя посторонними лицами и детьми.