После пройденного обучения на гидроцикл новички часто сталкиваются с неприятным явлением — дельфинированием, которое создает ощущение, что аквабайк не плывет, а скачет по воде. Неприятная тряска сводит на нет все удовольствие от водной поездки, но виновником в появлении резких подпрыгиваний становится сам водитель водного мотоцикла. Чтобы совершать плавные перемещения, ему нужно знать о том, что он делает не так и что нужно исправить.
Ошибки райдеров, создающие эффект дельфинирования
Резкое нажатие рукоятки — главная причина грубого выпрыгивания аквабайка с места старта, что создает тряску уже с самого начала движения. Даже при отсутствии волн гидроцикл продолжает скакать, несмотря на гладкость водного пространства. Неумение плавно начинать движение отмечается у большинства выпускников, но со временем оно исчезает.
Неверное положение райдера — другое нарушение, которое приводит к трудностям. Если откидывать корпус тела назад и переносить центр тяжести в заднюю часть водного мотоцикла, то дельфинирование возникнет с высокой вероятностью.
Обычно во время обучения на гидроцикл инструкторы заостряют внимание на этих ошибках, которыми «грешат» новички. Однако после получения удостоверения малоопытные райдеры забывают о наставлениях, поэтому теоретические знания нужно периодически повторять. Тогда адаптация пройдет намного быстрее.
• Факт. В прошлом многие гидроциклы создавали прыжки при перемещении на большой скорости. Причина — несовершенства конструкции, которые в современных моделях были оперативно устранены.
2 тактики поведения: устранение дельфинирования гидроцикла
Перенос тяжести тела — простой способ не допустить тряски во время старта движения. Корпус тела нужно сместить к рулю, то есть переместить вес на нос аквабайка, тогда его устойчивость увеличивается. Важно также не разгоняться в момент старта слишком быстро, хотя иногда это необходимо сделать, например, тем, кто принимает участие в соревнованиях или просто любит скоростную езду.
Во время обучения на гидроцикл дают ценную рекомендацию — не только смещать центр тяжести вперед, но и активно давить на руль. После выходы на плавную траекторию движения райдер слегка откидывается, но не переносит корпус назад. Безопасный старт будет гарантирован.
• Факт. Эффект скачки аквабайка характерен для одиночных стоячих моделей, в то время как многоместные туристические гидроциклы более устойчивы, а значит лучше нейтрализуют тряску.
Дополнительные аксессуары для устранения дельфинирования
Стабилизировать перемещение аквабайка можно и с помощью настройки гидроцикла. Распространенный совет былых райдеров — опустить трюм, который предотвращает тряску, если она сохраняется даже при соблюдении правильной техники езды. Но функция опущения сопел есть не во всех моделях аквабайков.
Следующий совет — установка гидрокрыла, которое также ставится на лодки и катера. Его можно прикрепить сразу после обучения на гидроцикл, чтобы не мучиться от излишней тряски, или по факту, когда эффект дельфинирования сохраняется, несмотря на попытки не допускать ошибок в управлении водным мотоциклом.
• Факт. Наличие гидрокрыла также помогает получить еще 3 бонуса: ускорить выход на глиссирование, снизить вероятность прорыва потока воздуха к гребному винту и уменьшить процесс кавитации.