Теоретическое обучение на гидроцикл завершается прохождением экзамена. На нем кандидат в судоводители отвечает на вопросы, перечисленные в билетах ГИМС и касающиеся двух больших тем — управлению во внутренних и внешних водах.
Распространенные вопросы:
• причины перегрева двигателя;
• поведение при пересечении волнового следа;
• значение плавучих навигационных знаков;
• запрещенное расстояние подплыва к пляжам.
Без этих знаний судоводитель способен нанести не только себе вред, но и окружающим — проплывающим рядом суднам и купающим в море отдыхающим. После пройденного обучения на гидроцикл выпускник должен знать, что при необходимости пересечь волновой след, он должен уменьшить скорость. Парусному судну управляющий гидроциклом должен также уступить путь в любом случае, а при необходимости подплыть к пространству пляжа не заплывать далее существующего ограждения.
Ученик также должен осознавать, что гидроцикл становится неуправляемым только в одном случае — при заглохшем моторе. Даже при движении задним ходом и дифференте на нос судоводитель в состоянии контролировать плавучее средство. Еще необходимо избегать мест, где установлен знак «Создавать волнение запрещено». Если за гидроциклом следует воднолыжник, то запрещается приближаться к проплывающим ближе 50 метров.
Чтобы проверить свои знания перед сдачей внутреннего экзамена, рекомендуется использовать онлайн сервисы с экзаменационными билетами, а также бумажные ресурсы, в которых имеются комментарии.
Если теоретическое обучение на гидроцикл пройдено, а ученик старательно изучал теорию, то он легко освоит практическую часть курса и станет настоящим профессионалом.