Постепенно проходя обучение на квадроцикл, кандидат в водители узнает об особенностях управления ТС с прицепом. Хотя изначально вездеход создан для езды без присоединения дополнительной конструкции, однако в разные моменты жизни такая возможность возникает эпизодически. Если ученик хорошо обучался в автошколе, то он в состоянии осуществить правильную буксировку легко и просто.
Обучение на квадроцикл: зачем нужен прицеп
Некоторые ученики считают, что прицеп является излишеством, однако в различные жизненные моменты он может существенно выручить.
Плюсы буксировки:
• перевозка габаритных вещей (мотоцикл, дрова, техника, лодка);
• транспортировка экспедиционных вещей на отдыхе (охота, рыбалка, туризм);
• буксировка застрявшего квадроцикла;
• транспортировка вещей сезонного назначения до гаража.
Покупать нужно специальные прицепы для квадроциклов, обладающие допустимой грузоподъемности. При использовании слишком тяжеловесных конструкций — более 750 кг — передвижение будет существенно ухудшаться — скорость перемещения снижаться, а возможность проведения буксировки и вовсе исключаться.
Курсы обучения: правила перевозки прицепа квадроциклом
После прикрепления прицепа управление транспортным средством существенно корректируется, чтобы не допустить ДТП или опрокидывания прикрепленной конструкции. Важно нагружать прицеп равномерно, чтобы исключить опасное смещение тяжести в какую-то одну сторону. При перевозке габаритных вещей, обладающих повышенной высотой, прицеп рекомендуется покупать с надставными бортами. После обучения на квадроцикл лучше также приобрести тент, который защитит квадроцил и прицеп от грязи во время перерыва в эксплуатации.
Особенности управления.
• Отказ от обгона. Увеличение общей массы, участвующей в движении, создает сложности не только для разгона, но и торможения. В условиях обгона риск совершения ДТП наиболее велик.
• Запрет на лихачество. В документации к прицепу указывается предел скорости, который нельзя нарушать. На больших скоростях прицеп также часто раскачивается — это грозит потерей контроля за маневренностью прицепа.
• Плавное торможение. Резкая остановка создает риски «складывания» квадроцикла и прицепа, поэтому скорость сбрасывается до остановки постепенно.
Во время обучения на квадроцикл также можно узнать, что использование прицепа не по назначению также запрещено. Перевозка в них людей — опасное занятие, которое грозит получением травм. Рекомендуется отказаться от езды в сильный ветер, особую осторожность следует проявлять при движении задним ходом. Согласно общим требованиям ПДД, скорость движения ТС, оснащенного прицепом, не должна превышать 70 км/ч.
Совет. Уменьшение загруженности прицепа, умеренный скоростной режим, увеличение длины дышла — главные условия безопасной езды на квадроцикле.
Другие особенности обучения на квадроцикл с прицепом
После пройденного обучения на квадроцикл знания ученика об управлении ТС с прицепом проверяются на практическом занятии.
Что учитывается:
1. правильность подсоединения прицепа;
2. особенности начала движения;
3. нюансы торможения с прицепом;
4. правильность торможения.
Упражнение «Движение с прицепом» входит в отдельное экзаменационное упражнение, за которое также ставится оценка.
На курсах ученики получают также базовые знания об особенностях управления ТС с прицепом, в том числе и запрещающих условиях для использования данного вида перевозки вещей. «Движение с прицепом запрещено» (3.7) не дает право совершать езду по трассе, где есть данный знак. Штраф — 500 рублей, альтернативное наказание — предупреждение.