Ученики получают важные знания о том, как швартоваться, когда проходят обучения на мотолодку. Безошибочное выполнение маневра жизненно необходимо, поскольку правильное исполнение гарантирует, что судно останется целым и не перевернется.
Швартовка выполняется, когда:
1. производят посадку людей на борт;
2. заправляют лодку;
3. устраняют неисправности;
4. ожидают окончание шторма;
5. принимают буксир;
6. зачаливают лодку к пирсу;
7. высаживают экипаж.
Стоянка катера будет безопасной, если судно располагается на достаточной глубине и находится вдалеке от проходящих судов. Для швартовки используют специальные устройства — кнехты (обыкновенные и крестовые), киповые планки, а также мягкий кранец.
• Интересный факт. Двухвинтовые судна быстрее и проще швартуются: подобные судна обладают высокой маневренностью.
Пройдя обучение на мотолодку, кандидаты в водители понимают, что на судне должен быть как минимум якорь. Его вес варьируется от массы лодки, пример: для плавательного средства весом до 1 000 кг якорь должен иметь вес от 6 до 12 кг. Судно оснащается фиксирующими элементами, за которые крепятся швартовы, якорные и буксирные концы.
Виды швартовки:
• носовой (продольный, шпринг, прижимной);
• кормовой (продольный и прижимной).
Изучение данного раздела обучения на лодку моторного типа обычно начинается с правила завязывания швартовочного узла. Он формируется на специальном упорном элементе — швартовочном узле, который удерживает плавательное средство. Чтобы начать плавание, приходится развязывать его или действовать иначе — рубить топором.
• Факт. Самые долговечные тросы — изделия, изготовленные из нейлона, который прочнее растительных вариантов.