Проходя обучение на мотолодку, судоводитель постепенно узнает все правила, которые помогают управлять плавательным средством безопасно. Практика вождения всегда должна начинаться с управления под контролем инструктора. Только после полного ознакомления со всеми азами можно выходить в свободное плавание в одиночку.
Нюансы управления мотолодкой во время обучения
Подвесной мотор регулируется с помощью изменения положения ручки, однако новички часто неправильно ее держат. Выскальзывание элемента управления ведет к опасным последствиям, преимущественно потере управления. Просунув кисть в специальный ремень, начинающий судоводитель гарантирует прочное удерживание ручки, которая не выскользнет даже при движении на очень высоких скоростях.
Перед началом практического обучения на мотолодку ученик проходит подробное изучение «теории». На первом занятии он проходит инструктаж: проверяет место лодки, где располагается топливо, и проверяет наличие спасательных жилетов. Чтобы исключить жертвы, все компании, проводящие обучение, обязывают клиентов надевать плавательные жилеты во время выхода в открытое плавание на маломерном судне.
С какими проблемами сталкиваются новички? Распространенная ошибка — обманчивые ожидания, возникающие при неверном знании того, как направление ручки меняет траекторию движения судна.
1. поворот в правую сторону приводит к движению в левую сторону;
2. смещение рычага влево вынуждает судно двигаться вправо.
Скорость движения также нарастает в зависимости от выбранного режима на переключателе скоростей. Инструкторы всегда начинают обучение на мотолодку с невысокой интенсивности движения, чтобы кандидат в судоводители смог быстро привыкнуть к управлению судном.
Внимание. Все действия, связанные с управлением лодкой, выполняются судоводителем плавно. При совершении урывистых движений риск опрокидывания плавательного средства существенно увеличивается.
Обучение управлению мотолодкой: опасность в воде
Инструкторы всегда предостерегают от действий, способствующих затоплению маломерного судна. Во время обучения на мотолодку, а также после получения прав, запрещается плыть параллельно волнам. Подобная траектория движения приводит к попаданию воды внутрь, а при высоких волнах — быстрому затоплению плавательного средства.
Другие советы:
• Концы якоря. Удостоверьтесь, что они хорошо уложены в лодке. Во время движения падение якоря приводит к самым печальным последствиям.
• Движение на максимальной скорости. Надувные лодки не должны двигаться на максимуме своих возможностей. Возникший «перекрут» (проворот винта) не только сокращает срок службы мотора, но и увеличивает риск потери работоспособности на середине реки или озера.
• Перемещение по лодке. Во время выполнения глиссирования запрещается менять положение внутри плавательного судна.
Воздействие воды также негативно воздействует на мотор: после его затопления или падении в воду работоспособность главного элемента судна обычно прекращается, поскольку из-за воздействия влаги восстановить его можно только с помощью ремонта, а иногда даже только замены.
Внимание. Чтобы кабина оставалась сухой, судоводитель должен двигаться так, чтобы волны рассекались хотя бы под 45-градусным углом.