В большинстве компаний, предлагающих обучение на мотолодку, предлагается пройти курс управления только плавсредством с одним двигателем, но почему так происходит? Выпускник, получивший права судоводителя, может обнаружить, что в продаже существует преимущественно модели, обладающие совсем не двумя моторами. Данная модификация относится к самостоятельному переобустройству, но насколько она безопасна и стоит ли ее делать?
Цели внедрения еще одного мотора
Увеличение скорости — главный стимул, подталкивающий ставить на моторную лодку еще один двигатель. Однако важно поставить дополнительный элемент правильно: если нарушить порядок монтажа, то интенсивность перемещения может даже уменьшиться.
Причины 2:
1. увеличение сопротивления воды;
2. повышение массы всех элементов, находящихся в лодке.
Однако если внедрение осуществлено верно, то использование скоростной лодки подойдет больше не для туристических целей, а транспортировки тяжелых грузов. Увеличенная тяга, полученная от двух моторов, помогает даже производить буксировку или даже движение против сильного течения. Ученику, который решил пройти обучение на моторную лодку «для себя», осваивать эти навыки не нужно. Другое дело — намерение устроиться на должность, связанную с перемещением по воде.
• Интересный факт. Наличие второго двигателя помогает преодолеть так называемый горб, а также легкий выход на глиссирование при сильной загруженности.
Бытовые плюсы наличия второго мотора на моторной лодке
Поломка двигателя — большая проблема, особенно если поломка произошла во время плавания. Наличие запасного элемента помогает продолжить движение, в то время как в стандартных моделях придется звать на помощь. Некоторые судоводители устанавливают запаску после длительной эксплуатации, когда есть опасения, что основной мотор скоро выйдет из строя. Во время обучения на мотолодку вспомогательную деталь обычно не навешивают: значительное удаление средства от берега не предусматривается учебной программой.
• Совет. Отказ от установки спаренного комплекта рационален при поездках на малые расстояния.
Опасности при обучении на мотолодку с двумя двигателями
Новички должны испытывать минимальную нагрузку, а управление модифицированным плавательным средством может вызывать трудности. Самые безопасные модели — это те, у которых дополнительный элемент установлен еще на заводе. Наличие гарантии подтверждает, что установка мотора произведена по всем нормам. Одним из явных нарушений является особый тип вращения винтов, которые должны двигаться в разные стороны, иначе происходит взаимный забор воды, усложняющий перемещение. В готовых моделях такого минуса нет. Проще проходить обучение на двухмоторные катеры, обладающие большей устойчивостью, чем надувные плавательные средства. В скоростных моделях намеренно увеличивают количество двигателей, позволяющих также повысить количество пассажиров. Особый плюс — защищенный корпус: в то время как в надувных вариантах аксессуар подвесной, то в катерах часто используются внутренние моторы, защищенные дополнительной стенкой.
• Предупреждение. Далеко не каждая моторная лодка создана для установки спаренного комплекта — иногда разместить его невозможно даже при очень большом желании.