Есть ли существенные отличия в обучении на мотолодки с разными типами моторов? Специфичная разница присутствует, и она связана с особенностями эксплуатации.
Лодочные двигатели можно разделить на 2 типа — электрические и бензиновые. Хотя 1 тип не вызывает шума, но он имеет малую мощность (5 л. с). Перемещение на таких лодках рекомендуется проводить вблизи от берега и там, где установлены экологические требования. На защищенных территориях управление бензиновыми моторными лодками запрещено, но в других пространствах это ограничение не действует. Курсы обычно проводятся на топливных версиях: плавательные средства могут долго находиться на воде, в то время как электромотор быстро разряжается.
Виды двигателей:
• Винтовые. Лопасти формирует движущую силу, поэтому винты отлично подходят для перемещения для преодоления глубоких вод. Если дно недалеко, то эта часть может задеть камни и повредиться. Чем больше лопастей, тем плавне перемещается плавсредство.
• Турбинные. Этот вид моторов подходит для плавного перемещения по мелководью. Их стоимость гораздо выше, поскольку наличие в воде мусора и близость дна не создает угрозы для корпуса. Есть много съемных турбинных двигателей, закрепляющихся в задней части лодки, которая изначально не имела двигателя.
Во время обучения на моторную лодку курсанты не всегда получают навыки на плавательных средствах со скоростным двигателем. Основная часть курса — это плавная отработка езды по водной глади. Если ученик захочет двигаться быстрее, то после выпуска он может приобрести вариант с более совершенным оснащением. Однако следует помнить, что и расходы на топливо существенно увеличатся.
• Интересный факт. Чтобы управлять лодкой, у которой двигатель имеет мощность менее 10 л. с, не нужно проходить курсы на мотолодку и получать права в ГИМС. Норма зафиксирована в Приказе по МЧС под номером 262.