Работа на складе или в торговом центре — не единственный результат обучения на погрузчик, поскольку существует несколько разновидностей этой спецтехники. В крытых помещениях преимущественно используют вилочные модели, подходящие для транспортировки грузов с паллет. Другое дело — ковшовые линейки, обладающие большей мощностью, от чего они востребованы на открытом воздухе.
Одноковшовые погрузчики (ОП)
Главная цель применения этой спецтехники — погрузочно-разгрузочные работы, однако изготовители строительных машин все больше придают им универсальности. Подвешивание навесного оборудования является один из способов увеличить количество задач, которые способен выполнить ОП.
• кран;
• захват;
• стрела;
• рыхлитель.
Но чаще всего погрузчик используется для 3 целей.
1. извлечение грунта для прокладки трубопровода;
2. забор засыпки с пола и отправка в самосвал с помощью ковша;
3. устранение с площадки мусора.
Окончив обучение на погрузчик, выпускник получает шансы устроиться в сферу ЖКХ или строительную отрасль. Спектр выполняемых задач ограничен конструктивными особенностями, которые не позволяют спецтехнике выполнять земляные работы существенно ниже уровня колес. Вырывание глубоких ям предпочтительнее экскаваторами, а зачистку территории от деревьев и кустарников — бульдозерами. Большинство одноковшовых моделей двигаются на колесах, в то время как более массивная техника перемещается на гусеницах, создающих большую устойчивость.
Одноковшовые погрузчики: есть и силачи
Трехтонные машины приближены по мощности к бульдозерам и экскаваторам, поэтому легко перемещают тяжелые грузы. Чтобы поддерживать высокую производительность, изготовители оснащают их двойными насосами и гидроусилителями. Карьерные погрузчики настолько большие и мощные, что способны поднять и опустить в своем ковше даже самосвал.
LE TOURNEAU L2350 — самый огромный представитель этой ниши: у машины лишь ширина ковша составляет 7,2 метра (в них поместится два транспортных средства).
• вес — 263 тонны;
• мощность — 2300 л.с.;
• объем бака — 4000 л.
Американская модель применяется для разработки сложного медного карьера Рэй (Аризона), у которого воронка уже занимает 200 км2. Столь огромные масштабы разработки — причина, почему большинство классической строительной техники не подходят для проведения работ по добыче ископаемых.
Многоковшовые погрузчики (МП): цели использования и ответственность машиниста
Совершенно иной принцип работы у моделей, оснащенных несколькими ковшами. Во время работы спецтехника не двигается, стоит на месте и с помощью ленточных шнеков (ковшового элеватора) перемещает сыпучие вещества — от песка до гравия. Транспортируемый материал собирается в отвал, а затем доставляется до места доставки или перемещается в недалеко расположенное транспортное средство.
Принцип работы многоковшового погрузчика:
1. приближение к штабелю с насыпью;
2. захват материала;
3. перемещение на продольную ось;
4. движение насыпи ковшами подъемного элеватора;
5. сброс на ленточный транспортер;
6. сбор насыпи в отвале или кузове грузового авто.
Пройдя обучение на погрузчик (в Барнауле курсы есть в компании «Авто-драйв»), выпускники, которые устроятся на работу, где нужно управлять ковшовыми моделями, сталкиваются с меньшими сложностями. На ОП необходимо перемещение, поэтому нужно больше внимания, чтобы совершить все этапы без ошибок, а в МП достаточно грамотно встать с насыпью, чтобы затем процесс проходил практически автоматизированно.