Десятилетиями обучение на снегоход проводилось на моделях, выпущенных в России и на Западе, однако теперь на рынок стали попадать и китайские транспортные средства. Низкое качество многих вещей и техники, произведенной в Поднебесной, до сих пор откликается эхом в менталитете наших соотечественников. Насколько азиатские производители способны конкурировать с брендами, существующими уже не первый год?
О преимуществах: причины появления на рынке моделей от китайского снегопрома
Более низкая цена — главное преимущество, привлекающее снойрайдеров, ограниченных в финансах. Появление более конкурентоспособной цены происходит при сохранении тех же технических характеристик, поэтому кажется, что покупатель только выигрывает.
Главные плюсы:
Недорогая трансмиссия. Удешевление стоимости происходит как раз благодаря внедрению недорогих элементов.
Изобилие электронных аксессуаров. Механическое управление уходит в прошлое, но для отечественных моделей добавление этих элементов выходит в копеечку. Китайцы, конечно, выигрывают и на этом фронте.
Недорогая замена. Если приобрести деталь для японского снегохода — дорогое удовольствие, то аксессуары из Поднебесной продаются в 2–5 раз дешевле.
Вторым по значимости пунктом, привлекающим внимание сноурайдеров, является именно высокая ремонтопригодность. Поломки часто происходят у тех, кто движется по российским лесам, где под снегом нередко внезапно появляются пеньки, ветки и поваленные деревья. Сломать лыжу оказывается простым делом, а вот найти замену на модели из Японии (Скиду, Ямаху) составляет трудности. Если же эксплуатировать отечественную технику, то затраты сопоставимы с моделями, привезенными из Азии.
Недостатки обучения на китайском снегоходе и эксплуатирования ТС после получения прав
Образовательные центры все чаще приобретают азиатские модели, потому что это банально выгодно. Однако качество китайских моделей пока не дотягивает до отечественных, поскольку они чаще ломаются. Причина — ориентированность на укатанные дороги, которые есть в Поднебесной, Европе и Азии. В России преобладают дремучие леса, где риск повредить элементы ТС очень высоки.
Соседняя страна также нередко выпускает реплики, которые внешне напоминают известные модели, однако копии всегда уступают оригиналам. Вместо качественной техники иногда приходится ездить на подделке, быстро выходящей из строя. Получить гарантийное обслуживание в таком случае невозможно. Впрочем, если центры предлагают обучение на снегоход, привезенный из Китая, то волноваться не стоит — такие средства проходят технический осмотр, поэтому их эксплуатация полностью безопасна.
Если покупателю важен внешний вид снегохода, то китайские модели не отличаются оригинальной подачей. Декоративность невысока, поэтому они часто выглядят неброско, хотя придать уникальности удается после проведения тюнинга. Но китайцы лишь только осваивают новое направление, поэтому все чаще уделяют больше внимания дизайну, так что каждый год их техника все больше напоминает японскую и даже американскую. Не бояться они и экспериментировать, поэтому китайский снегопром может вскоре порадовать и по-настоящему уникальными решениями.
- Факт. Присматриваясь к китайским производителям, отечественные покупатели не должны забывать и о том факте, что пограничники Поднебесной предпочитают использовать все-таки российские модели, а не свои собственные. Им очень нравятся снегоходы «Тайга», обладающие высокой проходимостью и так называемой неубиваемостью.