Занятие водными видами спорта — разумное основание, чтобы пройти обучение на стоячий гидроцикл, который обладает повышенной маневренностью. Сидячие аквабайки не позволяют совершать прыжки и другие акробатические кульбиты, в то время как спортивные модификации гидроциклов практически не ограничивают человека, управляющего плавсредством, в желании выполнять эффектные трюки.
Особенности конструкции:
1. отсутствие сидения;
2. возможность размещения только 1 человека;
3. развитие высокой скорости — свыше 100 км/ч.
Самостоятельно обучение на гидроцикл стоячего типа приводит к существенным временным издержкам. Без наставника сложно освоить управление аквабайком, особенно при отсутствии у него сцепления и тормозов. К гидроциклу нужно привыкнуть, но без сторонней помощи сложно обойтись. Другое основание — наложение штрафа, если управляющий средством движется без прав. Водная «полиция» налагает не только штраф, но и отправляет гидроцикл на штрафную стоянку. Работники государственных структур не выдают его, пока лицо не предоставит права. В таких условиях приходится спешно учиться, в то время как за хранение ТС «капают» проценты.
Во время обучения на гидроцикл для управления стоя ученики узнают важные нюансы. Управление на мелководье — опасное занятие, способное привести к столкновению с камнем или другим препятствием. Удар головы о бревна, которые зачастую плавают у берега, способны привести к сотрясению. Подобных тонкостей «езды» по воде очень много.
• Интересный факт. В стоячих гидроциклах легко регулируется наклон сопла водомета, использующийся для создания реактивной тяги. Именно эта характеристика помогает отрываться над водой для совершения прыжков на аквабайке.