Обучение на тракториста-машиниста: кто является механизатором и оператором
Обучение на тракториста-машиниста остается востребованным, но будущим выпускникам приходится сталкиваться с несколькими понятиями, которые используется у разных работодателей. Механизаторов и операторов сельскохозяйственной техники принято разграничивать, но в чем именно заключается главное различие между ними?
Тракторист-механизатор — главный работник Советского Союза
Весь 20 век окрестили механизаторским — строились заводы и активно внедрялось оборудование, для обслуживания которых был необходим человек. И до сих пор трактористы не только управляют транспортными средствами, но еще и обладают навыками их ремонта и обслуживания. Подобное восприятие профессии появилось в СССР, когда для освоения целины комбайнерам приходилось разбирать и собирать тракторы, а не ждать помощи отдельных специалистов.
Именно по этой причине во время обучения на машиниста-тракториста ученики изучают конструктивные особенности этих устройств, а также нюансы, связанные с восстановлением их работоспособности. Если компания ищет универсального специалиста, то в вакансии как раз указывается, что фирме нужен механизатор-тракторист. Обеспечение полной работоспособности становится обязанностью специалиста, и если возникнут проблемы, связанные с неверной эксплуатацией, то отвечать за ошибки также будет именно работник.
• Интересный факт. Рабочий день механизатора достаточно плотный — до 95 %. Эта цифра отображает необходимость выполнять какие-то действия и проявлять внимательность в течение всего рабочего дня. Чтобы облегчить тяжелый труд комбайнеров, разработчики придумали беспилотные системе и тракторы с интеллектуальными технологиями.
Обучение на тракториста-машиниста-оператором: будущее определенно за ним!
Индустрия тракторостроения активно развивается, и в нее внедряются сложные беспилотные системы, поэтому от управляющего требуется все меньше усилий. Ему остается лишь наблюдать, как сельскохозяйственная техника выполняет операции и насколько верно она их воспроизводит. Если возникают сбои, то оператор вмешивается, то есть вносит корректировки вручную.
Особенности беспилотной техники:
• Компьютерное «зрение». Камеры, расположенные в корпусе, анализируют территорию, легко отделяя обработанные зоны от тех, на которых только предстоит выполнить определенную задачу (вспахать, посеять, срезать).
• Интеллектуальные технологии. Именно они запоминают, как и где произведена обработка пахотных земель.
• Отличают мнимые препятствия от реальных. Беспилотный трактор легко преодолеет посевы подсолнечника и кукурузы, но объедет постройки, здания, людей и другие транспортные средства.
• Отсутствие кабины. Вся электроника находится в корпусе, поэтому дополнительная настройка уже не нужна. Вносить корректировки удается и дистанционно.
• Движение друг за другом. Эта функция позволяет группе беспилотников не сталкиваться и последовательно выполнять ряд действий.
Но не все тракторы не имеют кабины — пока активно внедряются устройства самоходного типа, в которых все-таки находится человек. Техника сама выбирает направление движение, а оператор по большей части просто отдыхает.
В будущем обучение на тракториста-машиниста станет проще: от человека будет требоваться все меньше усилий. В какой-то момент тракторы станут полностью беспилотными, поэтому наличие человека в салоне перестанет быть необходимым.
• Интересный факт. На полях России первый трактор, управляемый автоматически, протестирован впервые в 2016 году.
Но этот прогноз отдаленный, поэтому пока курсы останутся долго востребованными — в России механизаторы останутся востребованными в течение еще 20–30 лет.