Важной частью обучения на гидроцикл является способность плавно останавливать водный мотоцикл, но какие знания для этого нужны? Наиболее важный пункт — активизация режима только при определенной скорости, которая должна составлять не менее 8 км/ч. В действие нужный процесс приводится при включении системы iBR, получающей команду от рычага, который находится на левой рукоятке, но при нажатии не менее 25 % его хода.
Правила поведения пассажиров и водителя аквабайка:
1. смещаться в сторону, противоположную силе торможения (назад);
2. держаться за талию того, кто сидит впереди, или ухватываться за боковые ручки (для пассажиров);
3. держать руль за обе рукоятки (для водителя).
Резкое торможение всегда некомфортно, но при одновременном отпускании рычага, управляющим дроссельной заслонкой, и нажатии рычага iBR, удается регулировать интенсивность торможения. Однако следует учитывать, что при уменьшении движения ниже 8 км/ч автоматически активируется режим движения задним ходом. Чтобы аквабайк не начал плыть назад, нужно вовремя отпустить рычаг iBR.
Во время обучения на гидроцикл можно также узнать о таком нюансе, как влиянии спутного следа. Совершив остановку, гидроциклист столкнется с увеличением тормозного пути, поскольку струя, создаваемая позади, подтолкнет плавательный аппарат вперед. Чтобы не повредить корпус, нужно проверять (и оценивать расстояния), есть ли впереди купающиеся или посторонние предметы.
Если интересует обучение на гидроцикл в Барнауле, то получить умение безопасно останавливать водный мотоцикл можно получить в «Авто-драйве». В этом обучающем центре опытные инструкторы проводят курсы, после которых рассевание водной глади превращается в легко выполняемый трюк.