Есть мнение, что курсы автошкол Барнаула и других городов России частично устарели, но что не так с отечественными программами обучения? Чтобы выявить все архаизмы, ставшие таковыми под действием прогресса, нужно изучить западный и международный опыт по выпуску водителей.
Раздутая теория?
Минобразования установило определенное количество времени, насчитывающего 140 теоретических часов. В Европейских государствах отводится от 20 до 30 часов, и это число считается оптимальным для освоения всех существующих ПДД. Проблему представляет и отсутствие единого учебника, по которому можно было бы унифицировать обучение во всех автошколах.
Устройство автомобиля — много лишнего
Причина увеличения времени теоретического обучения связана с наличием большого блока под названием «Устройство автомобиля». В советское время граждане сами ремонтировали машины, которые имели схожие детали, но о нынешних иномарках такого нельзя сказать. Невозможность починить ТС связано не только с переобустройством капотного пространства, но еще и с его полным закрытием.
Чтобы увидеть «начинку», необходимо воспользоваться особым инструментом, которое не входит в стандартную комплектацию. Его не дают во время покупки железного коня, но зато им владеют мастера специализированных сервисных центров. Сокращение этого раздела приведет к оптимизации курса и удалению из курса неактуальной информации.
«Площадка», которой нет в Германии
На западе российских выпускников, в том числе отучившихся в автошколах Барнаула, называют парковщиками, поскольку граждан больше учат совершать остановку, нежели управлять ТС в реальных условиях. В Германии «Площадки» не существует, но зато есть практический блок, включающий 4-часове движение по автобану со скоростью до 130 км/ч. В России же только 18 % времени отдано практике, а остальное, к сожалению, — теории.