Составление учебного маршрута, по которым автошколы Барнаула учат курсантов водительскому мастерству, неразрывно связано с качеством дорожного полотна. Ямы и ремонтные работы часто накладывают свой отпечаток — если ГИБДД видит подобные изменения, то траектория меняется. Объезд потенциально опасных зон благоприятно сказывается на вождении, поскольку ученик не рискует совершить ошибку исключительно из-за того, что «дорожники» проводят ремонтные работы или не сделали это своевременно.
Яма и время движения по маршруту
Если курсант сталкивается с препятствием в виде дефекта в дорожном полотне, то риск совершения ошибки выше в начале учебного маршрута. Именно в этот момент водитель адаптируется к движению, поэтому большинство траекторий подбираются так, чтобы сначала кандидат в водители отрабатывал простые приемы, потом средней сложности и только в конце маршрута наиболее трудоемкие.
Составление маршрута
ГИБДД ответственно за выдачу учебных маршрутов, в которых нет ям и закрытых участков, обязывающих ученика отклониться от указанной траектории движения. Самая актуальная информация находится именно у сотрудников этого органа, а не у автошколы Барнаула, которая не занимается надзорными функциями, то есть не следит за состоянием дорог общего пользования. Другой нюанс — составление особых траекторий, которые обязывают кандидатов в водители произвести более 10 маневров (от проезда по перекрестку до обгона). Эти навыки лучше развиты именно у инспекторов ГИБДД.
Низкое качество дороги как оправдание ошибок в автошколе Барнаула
Смышленные кандидаты в водители иногда уверены, что можно оправдывать свои ошибки, если на дороге есть несовершенства. Однако не все инструкторы не разделяют такое небрежное отношение к учебному процессу. Будущий выпускник должен быть подготовлен к тому, что он увидит знак «Дорожные работы» или даже столкнется с выбоиной, перед которой нет предупредительной таблички. Важное значение имеет реакция водителя, которая должна быть направлена на исключение ошибки.
Советы:
• Впереди — яма. Если ученик видит, что близко небольшая выбоина, то ее нужно объехать. Однако не все новички могут идеально выполнить поворот, а часть из них «благополучно» забывает включить поворотник. Если подобная оплошность повторится 2 раза, то инструктор засчитает провал. Идеальный вариант — сбросить скорость и осторожно преодолеть препятствие. Исключение — слишком глубокие ямы.
• Впереди — колодец. Наличие таких барьеров до сих пор не редкость, но вести в таком случае нужно иначе. В отличие от ям, их обязательно нужно объехать, иначе подвеска моментально выйдет из строя. Причинив ущерб автошколе, заведение имеет право компенсировать расходы за счет клиента.
• Нет разметки. Разделительные линии стираются, поэтому не всегда видны даже днем. Новичку бывает сложно определить, где она есть, а где ее нет. Этот нюанс нужно всерьез принимать, поэтому учебный маршрут обязательно изучают перед днем, когда планируется выезд.
• Дорожные знаки загорожены другими ТС. Такая неприятность не является редкостью, поэтому и в этом случае важно изучить маршрут или даже проехать по нему перед ответственным днем. Если пренебречь советом, то есть риск выехать на полосу встречного движения и потерять сразу 3 балла. Чтобы не допустить опасного маневра, сдающему лучше двигаться как можно правее, но без выезда на обочину.
Если соблюдать выше описанные рекомендации, то практическое занятие в автошколе Барнаула пройдет без эксцессов, а в табеле обязательно будет стоять положительная оценка.