Наиболее востребованными считаются одноковшовые экскаваторы с гидравлическим приводом, поэтому после окончания курса на спецтехнику машинисты часто управляют именно такими типами машин. Их деление производится на основе потребительских характеристик, и первостепенное значение имеют такие показатели, как: назначение, размеры, вес, мощность.
В чем плюсы гидропривода:
• более низкая металлоёмкость — на 20–30 % (уменьшение габаритов спецтехники);
• повышенная производительность;
• использование как прямой, так и обратной лопаты (большая универсальность);
• увеличенное усилие копания — в 1,5–2 раза,
• регулировка скорости без использования переключения ступеней;
• возможность модернизации техники.
Учитывая эти нюансы, компании применяют этот вид экскаваторов в сложных геологических условиях, когда необходимо выполнять много не однотипных задач. Вариативность габаритов выпускаемых машин также полезна — часть из них подходит для работы на просторных карьерах, другая в очень ограниченных пространствах.
Наиболее маленький экскаватор с гидравлическим приводом имеет вес 2–3 тонны и занимает небольшое пространство на стройплощадке. Самые габаритные строительные машины могут достигать 50 тонн и даже более. Экскаваторы весом свыше 20 т выпускаются на гусеничном ходу, а вот технику менее этого значения можно встретить и на колесном шасси.
• Интересный факт. Экскаваторы, оснащенные гидроприводом, бывают вскрышные, карьерные, туннельные, подземные, торфяные. Однако эти разновидности применяются в узких сферах, поэтому они распространены меньше всего.
Объем ковша экскаватора зависит от его размеров: чем крупнее машина, тем габаритнее и захватывающий элемент. Но тип управления крупной спецтехникой мало чем отличается от малой, поэтому на курсах обучения экскаваторщику отработка навыков происходит на средствах средних габаритов.