Записаться на обучение на категорию Вы можете любым удобным для Вас способом.
Офис: г. Барнаул, Пр-т Ленина 128 (Напротив ТЦ "Норд-Вест") Телефон: 8 (3852) 69-19-12 (единая справочная - пн-вс 10:00-20:00) WhatsApp: 8-903-912-2388 Электронная почта: avtodraiv22@mail.ru
|
На сегодняшний день имеется немало вопросов касательно европейского и российского качества обучения в автошколах. Например, почему в странах Европы так мало автомобильных аварий? Почему за рубежом недолюбливают русских водителей? Почему наши водители так ведут себя на дорогах? Вполне возможно, что основная проблема наших водителей в российских автошколах.
Рассматривая отличия европейских автошкол от российских, стоит отметить, что данная статья ни в коем случае не преуменьшает уровень качества подготовки в российских автошколах и квалификацию наших водителей. Данные материалы не направлены на пропаганду антироссийских идей и рекламу европейских автошкол. Ясно, что и в нашей стране и в за рубежом есть разные водители и разные автошколы, но все же не лишним будет выделить несколько тенденций, которые рождают существенные различия в уровнях подготовки водителей в школах России и стран Европы.
Итак, основные отличия автошкол России и зарубежья сводятся к следующему:
1) В Европе существует строгая система контроля качества обучения в автошколах, как с муниципальным, так и с частным статусом
Все частные школы вождения Европы должны состоять в какой-либо организации, которая призвана осуществлять контроль содержания и качества программы обучения водителей. Членство в том или ином союзе о многом скажет и тем, кто только собирается начать процесс обучения. В России же за качеством обучения в автошколах никто не следит. Этим не занимаются, ни вышестоящие организации, ни, как выясняется, государство. В этом смысле и автошколы Барнаула в большинстве своем предоставлены самим себе.
2) В европейских школах отсутствует «массовка» в обучении
Как правило, деятельность автошколы в России основана на 10-15 сотрудниках, а порой и того больше. В то время как в автошколах Европы обычно работают по 2-3 инструктора. А порой, и вся автошкола держится на одном высокопрофессиональном специалисте. Это гарантирует индивидуальный подход к каждому ученику в отдельности. В России тоже, конечно, есть частные специалисты по инструктажу вождения, но большая часть учеников все же обучаются в крупных автошколах.
3) Европейские инструкторы имеют педагогическое образование
Чтобы стать автоинструктором в странах Европы, быть хорошим водителем с большим стажем недостаточно. Необходимо также окончить педагогические курсы со специальным уклоном и получить документ, который подтвердит тот факт, что человек прошел курс обучения педагога. Без этого документа в автошколу просто не допустят, ведь для автоинструктора очень важно уметь ладить с людьми и уметь доходчиво объяснять самые сложные для понимания моменты, а также держать себя в руках в сложной ситуации. В России же далеко не каждая школа вождения может похвастаться такой квалификацией преподавателей. В то время как именно от уровня их профессионализма зависит весь исход учебного процесса.
4) В Европе существует обязательная сертификация автошкол
В нашей стране тоже есть что-то подобное, но в Европе стандарты этой сертификации едины для всех стран, которые входят в Евро Союз. Это обеспечивает европейского водителя полным правом водить машину в любой европейской стране. В России же придется заново сдавать экзамен и получать новые права.
5) В европейских автошколах все автомобили в автопарке имеют автоматическую коробку переключения передач
Это отличие не самое важное, но и это положение имеет место быть. Европейцы большей частью отдают предпочтение обучению на автомобиле с АКПП, что обусловлено абсолютным лидерством таких машин. В нашей стране же все с точностью до наоборот. Хотя, известно, что тот, кто освоил механическую систему, с автоматом справится на «ура». А вот переходить с автоматической системы переключения передач на механическую куда сложнее.
Таким образом, можно сделать вывод, что не так уж и много отличий между европейскими автошколами и российскими. Ведь недостатки обучения в нашей стране можно без особого труда компенсировать, при помощи усиления контроля качества образования в этой сфере. Будем надеяться, что в скором времени и все автошколы в Барнауле будут четко соответствовать всем имеющимся стандартам и требованиям.
|