Нюансы обучения на бульдозер всегда включают изучение проблем, которые возникают при эксплуатации спецтехники в тех климатических зонах, где зима как умеренна, так и крайне сурова. В Барнауле и в целом по Сибири как раз и формируются подобные погодные условия. Какие машины используют в холодных регионах и в чем ее особенности?
Отличия бульдозеров для холода от спецтехники для жары
Многие изготовители, желая завоевать российский рынок, расширяют модельный ряд, и если в их стране преобладает тепло, то они не забывают выпускать спецтехнику, вполне пригодную для применения в условиях сибирского холода. Есть несколько систем, которые критичны к воздействию низких температур, поэтому в морозостойких моделях они усилены.
• двигатель внутреннего сгорания;
• трансмиссия;
• гидравлика;
• металлическая основа на силовых частях.
Но даже более «выносливые» модели используют в соответствии с техникой безопасности. Зимой грунт становится очень твердым, поэтому давление, оказываемое бульдозером, не должны быть выше, чем то, что разрешено в инструкции. Летние модели имеют облегченный вариант исполнения кабины, мощность двигателей часто ниже: земля не превращается в камень в теплое время, как это случается при резком похолодании.
• Интересный факт. В странах со знойным климатом применяются модели особого исполнения — спецтехника, предназначенная для работы при температуре выше +40 градусов. Основной упор делается на создание качественного кондиционирования внутри кабины, что помогает сохранить хорошее самочувствие оператора.
Бульдозеры для работы в -40
Эта техника отличается усиленной конструкцией, в которой большинство элементов имеют измененные свойства. Производители увеличивают не только мощность генератора, но и стартера. Чтобы избежать долгого разогревания и невозможности включить машину из-за морозов, инженеры внедряют двойное остекление кабины и предпусковые подогреватели, улучшающие комфортность старта работы спецтехники. В Якутии и регионах с сильнейшими морозами обучение на бульдозер проводится именно на таких моделях бульдозеров.
• Факт. За дополнительную оплату размещаются вспомогательное оборудование: автономный обогреватель для машиниста (в кабину) и нивелировочная система. Установленное дополнительное средство связи также желательно: в случае ЧП оно поможет сохранить здоровье оператору.
Подготовка бульдозера к холоду: нюансы
Любая спецтехника ломается, но возникшая проблема в неблагоприятных условиях несет большие риски для машиниста. Процедура подготовки включает работу с горюче-смазочными материалами, а также другие важные манипуляции.
• залив масла зимних сортов (меньшей вязкости);
• утепление аккумуляторных батарей (пенопластом или другим материалом);
• повышение плотности электролита;
• добавление в систему охлаждения антифриза, в котором процент этиленгликоля повышен.
Во время прохождения курса на бульдозер даются и другие важные рекомендации — проверить отопитель и гидросистему, а также теплоизоляцию кабины, где будет находиться машинист. Движение не начинается с максимальных скоростей, потому что нужна раскачка. Оптимальная траектория стартового движения — 0,5 м вперед и назад, а потом перемещение с минимальным темпом до места выполнения землеройных работ.